Community Imperial: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал


Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Theme created: 21 April 2007, 19:49 · Author: Брат Госпитальер

 73 773
  • 44 Pages
  • First
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Last »
 Брат Госпитальер
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 21 April 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Reveal)
     Jackel
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 09 May 2020, 19:58

    Действия советских торпедоносцев. Некоторые боевые эпизоды.

    To view the link Register

    Правда, список явно неполный - совершенно непонятно, куда например делся СКР "Кайбокан CD-82", потопленный торпедоносцами ТОФ 10-го августа 45-го, достаточно солидный корабль специальной постройки типа "D" в 900 тонн водоизмещением, и относительно крупные транспорта Икуцу-Го (1398 брт) и Ноторо-Мару (1229 брт). Всего в ходе войны с Японией у ДБ-3\Ил-4 - 4 подтвержденных транспорта и 1 СКР, все торпедами.
       bricklayer
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 09 May 2020, 21:59

      Jackel (09 May 2020, 19:11):

      Позволю себе напомнить, что англичане к этому времени уже давным-давно летали на 9-х и планировали 12-й. Высотность и потолок - это было важно на западе, но не на ВФ, поэтому Кобра здесь оказалась к месту, а вот все Спиты быстро оказались в ПВО по большей части - у англичан вышло ровно наоборот. кобру они посчитали непригодной для боевого использования. С вооружением тоже не всё так просто - формально оно конечно по нашим меркам было очень мощным, НО - это сильно разнесенные крыльевые стволы. Как следствие, точность огня, да ещё и на ушатанных машинах получалась просто никакая - особенно с учетом того, что обучались люди до этого по большей части на машинах с чисто носовым вооружением, дававшим узконацеленный, но очень плотный пучок снарядов и практически не раскачивавшем машину при стрельбе, в отличие от крыльевого вооружения английских машин.
      А на каких самолетах они обучались? Все модификации И-16 имели вооружение в крыльях, кроме последней- тип 29. И тип 29 имел вооружение пулеметное, там что плотного пучка снарядов там не было в принципе. Что касается ПВО, то пригодных для этой роли машин у нас просто не выпускалось. Миг-3 осталось немного и они были сильно изношены, к тому же имели слабое вооружение.

      Цитата

      Насчет нельзя воевать...ну, смотря кому, как и с кем. Там, где творились мясорубки типа Кубани и Курска, а противниками были JG51 или 52 - пожалуй, а в других местах - вполне. 4-й ГИАП КБФ на И-16 воевал до 43-го включительно, на северном Кавказе и в Карелии они тоже дожили до 43-го, на ДВ - до 45-го.
      И там они на самом деле не годились. Для флота нужна приличная дальность, например. А у И-16 тип 24 она всего 440 км, что вдвое меньше, чем у того же "Хариккейна" или "Аэрокобры". То же можно сказать и о театрах с редкой аэродромной сетью. А те же И-16 и И-153 входили и в состав иак ПВО, где они были не пригодны совсем.

      Цитата

      Я не говорю, что без них было бы лучше - это было бы чушью. Я говорю, что англичане могли бы быть и поадекватнее в своих поставках.
      Да не могли они. Сами покрывали свои потребности за счет ленд-лиза. А "спитфайров" в начале войны не было ни в Африке, ни на Дальнем востоке. И те "пятерки" нам поставили, забрав взамен американские бомбардировщики.

      Цитата

      Уж не говоря о том, что 143 неновых и бэушных машины для мясорубки над югом России первой половины 43-го - это капля в море. Примерно как наши заслали бы немцам или англичанам в разгар "Битвы за Британию" несколько десятков ишаков, да ещё и без пилотов. Как, сильно им это помогло бы? Вряд ли.
      Ну ни тем ни другим в 1940 году такие самолеты уже просто нужны были. Да и если рассуждать о роли поставок самолетов, то речь не о 143 истребителях, а о 18 % в 1942 году и 20 % в 1943 году, а это вполне весомый вклад, который тоже "склонил чашу весов".
         Jackel
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 09 May 2020, 22:44

        bricklayer (09 May 2020, 21:59):

        А на каких самолетах они обучались? Все модификации И-16 имели вооружение в крыльях, кроме последней- тип 29. И тип 29 имел вооружение пулеметное, там что плотного пучка снарядов там не было в принципе. Что касается ПВО, то пригодных для этой роли машин у нас просто не выпускалось. Миг-3 осталось немного и они были сильно изношены, к тому же имели слабое вооружение.


        Ну давайте подробно рассмотрим. Основной на тот момент двухместный вооруженный УТС пилотов истребительной авиации - УТИ-26, будущий Як-7 - вооружение только синхронное. Боевые машины: И-5, И-15, И-153 - вооружение только синхронное. И-16 - только на тип 5 и тип 6 оно в крыльях, тип 10, тип 18, тип 24 - два из четырех пулеметов в фюзеляже, тип 12, тип 17 и тип 28, действительно имевшие пушки в крылях и мощную курсовую тряску при стрельбе - малочисленные штурмовые модификации, в запасных полках их кот наплакал. Т.е. в подавляющем большинстве пилоты обучались на машинах, либо вообще не имевших далеко разнесенного крыльевого вооружения, либо имевших только половину стволов в крылях (а один ШКАС на типе 10\18\24 - это не одна Хиспано и 2 Виккерса. Как говорится, почувствуйте разницу).

        bricklayer (09 May 2020, 21:59):

        И там они на самом деле не годились. Для флота нужна приличная дальность, например. А у И-16 тип 24 она всего 440 км, что вдвое меньше, чем у того же "Хариккейна" или "Аэрокобры". То же можно сказать и о театрах с редкой аэродромной сетью. А те же И-16 и И-153 входили и в состав иак ПВО, где они были не пригодны совсем.


        Думаю, Антоненко, Бринько, Сафонов или Голубев с вами бы не очень согласились. Опять же, смотря для чего. Сопровождать бомберы за полтыщщи километров - конечно же нет. А для объектовой ПВО береговых объектов, против малочисленного и не слишком активного противника - они вполне себе годились. Понятно, что это не от хорошей жизни - но и преувеличивать не стоит. В силу отсутствия у немцев тяжёлых бомбардировщиков после битвы за Москву части ПВО логично превращались в отстойник для старья, которое в то же время не стоит ещё списывать. Характерно, что "новые" и "высотные" лендлизовские Спитфайры перехватили и сбили Ю-86П и Р не больше, чем эти самые устаревшие ишаки и чайки - т.е. ноль. Видимо, опять всё упирается в прокладку.


        bricklayer (09 May 2020, 21:59):

        Ну ни тем ни другим в 1940 году такие самолеты уже просто нужны были.


        Ну да, видимо поэтому у англичан в ПВО, резервных частях и на второстепенных фронтах Гладиаторы и Дефайенты долетали до 43-44-го года, а в роли ночного истребителя пришлось задействовать Бленхейм). У немцев кстати Арадо-68, Авиа-534 и прочий адский хлам типа тех же бывших советско-латышско-литовских Гладиаторов спокойно дожил в учебных и вспомогательных частях до конца войны. Отсталые, видать...



        bricklayer (09 May 2020, 21:59):

        Да и если рассуждать о роли поставок самолетов, то речь не о 143 истребителях, а о 18 % в 1942 году и 20 % в 1943 году, а это вполне весомый вклад, который тоже "склонил чашу весов".


        Это общие фразы, а ведь все эти проценты состоят из деталей, частностей и контекста - наподобие этих самых Спитфайров или английских Аэрокобр, которые они нам сплавили просто потому, что надо было что-то дать и желательно поновее Гладиаторов, и при этом самим чтобы не сильно нужно было.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Хотя по-большому счету, разговор про английский хлам и не-хлам в теме про ленд-лиз - оффтоп.
           bricklayer
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 10 May 2020, 00:14

          Jackel (09 May 2020, 22:44):

          Ну давайте подробно рассмотрим. Основной на тот момент двухместный вооруженный УТС пилотов истребительной авиации - УТИ-26, будущий Як-7 - вооружение только синхронное. Боевые машины: И-5, И-15, И-153 - вооружение только синхронное. И-16 - только на тип 5 и тип 6 оно в крыльях, тип 10, тип 18, тип 24 - два из четырех пулеметов в фюзеляже, тип 12, тип 17 и тип 28, действительно имевшие пушки в крылях и мощную курсовую тряску при стрельбе - малочисленные штурмовые модификации, в запасных полках их кот наплакал. Т.е. в подавляющем большинстве пилоты обучались на машинах, либо вообще не имевших далеко разнесенного крыльевого вооружения, либо имевших только половину стволов в крылях (а один ШКАС на типе 10\18\24 - это не одна Хиспано и 2 Виккерса. Как говорится, почувствуйте разницу).
          Я вообще-то рассматриваю вполне конкретный полк, который с момента своего формирования в 1938 году и до 1943 года имел на вооружении только И-16. Не думаю, что его пилоты проходили обучение на И-153 и тем более на Як-7. Поэтому я писал только о И-16, на которых к тому же летчики уже и воевали довольно продолжительный период и с пристрелкой крыльевых пушек и пулеметов они как то разбирались. А где вообще написано, что летчики на "Спитфайрах" испытывали подобные проблемы? И сразу замечу, что пулеметы винтовочного калибра (и ШКАС тоже)- они как бы вообще признаны не эффективными.

          Цитата

          Думаю, Антоненко, Бринько, Сафонов или Голубев с вами бы не очень согласились. Опять же, смотря для чего. Сопровождать бомберы за полтыщщи километров - конечно же нет. А для объектовой ПВО береговых объектов, против малочисленного и не слишком активного противника - они вполне себе годились. Понятно, что это не от хорошей жизни - но и преувеличивать не стоит. В силу отсутствия у немцев тяжёлых бомбардировщиков после битвы за Москву части ПВО логично превращались в отстойник для старья, которое в то же время не стоит ещё списывать. Характерно, что "новые" и "высотные" лендлизовские Спитфайры перехватили и сбили Ю-86П и Р не больше, чем эти самые устаревшие ишаки и чайки - т.е. ноль. Видимо, опять всё упирается в прокладку.
          Про отсутствие у немцем тяжелых бомбардировщиков - вообще не понял. А какие тогда бомбардировщики разбомбили 23 августа 1942 года Сталинград? Или летом 1943 года бомбили заводы в Горьком? Или в 1944 году аэродром под Полтавой? И потом в ПВО шли и новейшие Як-1, Як-7, Як-9. Только и они по большому счету не годились- и высотность и вооружение недостаточны.

          Цитата

          Ну да, видимо поэтому у англичан в ПВО, резервных частях и на второстепенных фронтах Гладиаторы и Дефайенты долетали до 43-44-го года, а в роли ночного истребителя пришлось задействовать Бленхейм). У немцев кстати Арадо-68, Авиа-534 и прочий адский хлам типа тех же бывших советско-латышско-литовских Гладиаторов спокойно дожил в учебных и вспомогательных частях до конца войны. Отсталые, видать...
          А на каком фронте у англичан в 1942 или в 1942 году гладиаторы имелись? Вот у нас то в 1942 году на фронтах и И-16 и И-153 использовали прилично.

          Цитата

          Это общие фразы, а ведь все эти проценты состоят из деталей, частностей и контекста - наподобие этих самых Спитфайров или английских Аэрокобр, которые они нам сплавили просто потому, что надо было что-то дать и желательно поновее Гладиаторов, и при этом самим чтобы не сильно нужно было.
          На тот момент не могли. Но это намного лучше, чем И-16. Как минимум на 100 км/ч, например. А это очень большая разница.
             Jackel
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 10 May 2020, 14:23

            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            Я вообще-то рассматриваю вполне конкретный полк, который с момента своего формирования в 1938 году и до 1943 года имел на вооружении только И-16. Не думаю, что его пилоты проходили обучение на И-153 и тем более на Як-7. Поэтому я писал только о И-16, на которых к тому же летчики уже и воевали довольно продолжительный период и с пристрелкой крыльевых пушек и пулеметов они как то разбирались.


            И? В следующем году приехала тысяча с лишним 9-х спитфайров, которые достались разным полкам.

            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            А где вообще написано, что летчики на "Спитфайрах" испытывали подобные проблемы? И сразу замечу, что пулеметы винтовочного калибра (и ШКАС тоже)- они как бы вообще признаны не эффективными.


            Не помню, где-то в мемуарах встречалось. И емнип, у Котельникова было упоминание. Но вообще законы физики и аэродинамики пока ещё не отменяли, вроде бы.

            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            Про отсутствие у немцем тяжелых бомбардировщиков - вообще не понял. А какие тогда бомбардировщики разбомбили 23 августа 1942 года Сталинград? Или летом 1943 года бомбили заводы в Горьком? Или в 1944 году аэродром под Полтавой? И потом в ПВО шли и новейшие Як-1, Як-7, Як-9. Только и они по большому счету не годились- и высотность и вооружение недостаточны.


            Вероятно те же, что разнесли в своё время Варшаву и Роттердам - средние, тактические. И даже пикирующие. Т.е. не сильно новые и достаточно тихоходные Ю-87, 88 и Хейнкеля, не менявшиеся с 41-го. А они все для перехвата поздними И-16 вполне доступны.

            Для чего они "не годились"? Еще раз, у немцев до конца войны основой бомбардировочных частей остались всё те же Ю-88 и Хе-111, плюс незначительное число новых До-217 и Ю-188 - все они не отличались ни какой-то выдающейся скоростью, ни особой высотностью и в дневное время нормально сбивались советскими истребителями - тем более новыми. А иногда и в ночное. Но с ночными истребителями у ВВС понятно была задница из-за недостатка РЛС.

            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            А на каком фронте у англичан в 1942 или в 1942 году гладиаторы имелись?


            Цитата

            В октябре 1942 года по данным Ми­нистерства авиации Великобритания рас­полагала 62 «Гладиаторами». Самолеты эти служили в частях и использовались по-разному. Многие из них находились в составе отрядов метеоразведки.

            Цитата

            Многие звенья противовоздушной обороны аэродромов летали на «Глади­аторах». Например, в ходе Битвы за Ан­глию «Гладиаторы» защищали аэродро­мы Тернхауз и Вест-Райнхем.

            Многие «Гладиаторы» находились в составе учебных частей Королевских ВВС.

            Несколько, вероятно шесть, «Глади­аторов» из 150 было потеряно вместе с морскими транспортами, на которых они перевозились (главным образом, на Ближний Восток).

            По меньшей мере два «Гладиатора» использовались для калибровки РЛС в Тунисе и на Сицилии в 1943-1944 г.г.

            «Гладиаторы» имелись в составе сле­дующих частей:

            239-я эскадрилья: N2304 (HBoG) при­менялся для пристрелки зенитной артил­лерии.

            Звено ПВО Шетландских островов: N2266, N5642, N5643, N5701, N5716, N5901.

            Звено в Тернхаузе: N5693, N5714, N5720, N5894.

            Звено в Адене: N5910, N5911, N5913, N5916, N5917, N5918.


            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            Вот у нас то в 1942 году на фронтах и И-16 и И-153 использовали прилично.


            Во-первых, это машины более совершенные и с лучшими ТТХ, чем Гладиатор, его аналог - И-15. Во-вторых - построили их в несколько раз больше, вполне логично, что на активной службе они прожили дольше. В-третьих - у СССР сателлитов, которым можно было сплавлять всякий залежалый хлам, кроме Монголии не наблюдалось, в то время как у англичан их было полно - Австралия, Канада, ЮАС и т.д., а в Ираке и Египте они и после войны летали. В других странах, не таких богатых как Англия, было и круче - у финнов Гладиаторы, равно как и Фоккеры Д-21 в первой линии встретили и 44-й год, в португальских ВВС Гладиаторы дожили аж до 52-го.

            bricklayer (10 May 2020, 00:14):

            На тот момент не могли. Но это намного лучше, чем И-16. Как минимум на 100 км/ч, например. А это очень большая разница.

            В том-то и дело, что могли - что у них там было-то? Сверхважные бои над Ла-Маншем? Добивание Роммеля в Тунисе, где у Оси и авиации-то практически уже не осталось? Но они кинули эти самолеты именно как подачку, т.к. самим уже не особо нужны.
               Alexios
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 10 May 2020, 15:22

              Jackel

              Вероятно те же, что разнесли в своё время Варшаву и Роттердам - средние, тактические. И даже пикирующие. Т.е. не сильно новые и достаточно тихоходные Ю-87, 88 и Хейнкеля, не менявшиеся с 41-го. А они все для перехвата поздними И-16 вполне доступны.

              88 тихоходный? Это что-то новенькое. "Ишак" просто-напросто не мог догнать Ju 88 модификаций А, не говоря уже о вариантах с моторами BMW. И, кстати, 111-й Хейнкель - это далеко не то же самое, что 177-й.

              Jackel

              Во-первых, это машины более совершенные и с лучшими ТТХ, чем Гладиатор, его аналог - И-15.

              С чего бы? Гладиатор - практически полный аналог Чайки, аналог И-15 и И-15 бис - это Гонтлет.

              Jackel

              В-третьих - у СССР сателлитов, которым можно было сплавлять всякий залежалый хлам, кроме Монголии не наблюдалось, в то время как у англичан их было полно - Австралия, Канада, ЮАС и т.д., а в Ираке и Египте они и после войны летали.

              Даже если бы у СССР были бы собственные доминионы (а не "сателлиты"), то "сплавлять" все равно было бы нечего. Поскольку из-за массового авиационного "падежа" 41-42 гг. "всякий залежалый хлам" вроде "ишаков" и ТБ-3 первых серий, включая даже такой антиквариат, как И-5, КОР-1 и УТ-1 был отправлен в действующую армию, где и был довольно быстро "утилизирован".
                 Jackel
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 10 May 2020, 15:51

                Alexios (10 May 2020, 15:22):

                88 тихоходный? Это что-то новенькое. "Ишак" просто-напросто не мог догнать Ju 88 модификаций А, не говоря уже о вариантах с моторами BMW. И, кстати, 111-й Хейнкель - это далеко не то же самое, что 177-й.


                Однако, догонял же). А вы не на максимальную скорость бомбардировщика смотрите, а на крейсерскую). Однако, практика говорит нам, что на счету И-16 довольно много сбитых немецких бомбёров разных типов. С бомбами 88-й в среднем больше 450 км\ч и не летал, кстати - даже если хотел. Разве что на пикировании оторваться мог.
                177-й - малочисленный и в бой пошёл только в 43-м, До-217 и Ю-188 - это вообще 44-й. На ВФ их всегда было очень немного.

                Alexios (10 May 2020, 15:22):

                С чего бы? Гладиатор - практически полный аналог Чайки, аналог И-15 и И-15 бис - это Гонтлет.


                С того, что из "новшеств" - только закрытая кабина (при том что сами англичане нередко летали с открытыми), 4 пулемета вместо 2-х да новый движок. Всё! А так - это обычный именно биплан (площадь крыльев у него почти равна), мало того, что четырёхстоечный - так ещё и с массой расчалок (чего на И-15, полутораплане, уже не было - не говоря уж о "чайке"). Гонтлет - это И-15, Гладиатор - И-15бис. Да, я не точно выразился. И-15 бис, обычных 15-х к этому времени уже почти и не осталось. Чайка же - это более технически совершенная машина, во-первых, полутораплан, во-вторых - двухстоечный, почти без расчалок, с убирающимся шасси и аэродинамически намного более чистый - неудивительно, что по скорости он превосходил английскую машину на 30-40 км\ч. При этом - он мог полноценно использоваться как истребитель-бомбардировщик, с подвеской из 200 кг бом и 8 РС - у Гладиатора ничего похожего нет. Далее - вооружение. Чайка совершенствовалась, были модификации с 4 БС вместо ШКАСов, были и с 2 ШВАК - у Гладиатора подобных вариантов не наблюдается.


                Alexios (10 May 2020, 15:22):

                Даже если бы у СССР были бы собственные доминионы (а не "сателлиты"), то "сплавлять" все равно было бы нечего. Поскольку из-за массового авиационного "падежа" 41-42 гг. "всякий залежалый хлам" вроде "ишаков" и ТБ-3 первых серий, включая даже такой антиквариат, как И-5, КОР-1 и УТ-1 был отправлен в действующую армию, где и был довольно быстро "утилизирован".


                Однако, факты говорят об обратном - сплавляли, хоть самим не на чем воевать было. Вроде бы монгольская армия и плиевская КМГ войну встретила не только на коняшках с шашками.

                Хе-45 и Хе-46, к слову на фронте у немцев воевали. Ага, в 43-м. Какая отсталая страна эта Германия #*

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Цитата

                Параллельно коллектив Фолленда работал над модификацией «Гонтлет Mk II». 3 апреля 1935 года Министерство авиации присвоило прототипу SS 37 обо­значение F. 7/30 и регистрационный но­мер К-5200. В июне 1935 года был готов SS 37 с мотором Бристоль «Меркурий IX» мощностью 840 л.с. Изменения коснулись кабины пилота, изменили фюзеляжные опоры, с хвостового колеса сняли обте­катель. Изменили и форму хвостового оперения. В результате самолет смог раз­вить скорость 253 мили/ч (407 км/ч) на высоте 14000 футов (4250 м).

                Результаты испытаний, а также при­нятие программы развития авиации ста­ли причиной того, что Министерству авиации потребовалось всего две недели, чтобы дать самолету положительную оценку. Появилось техническое задание F. 14/35 в котором определялись условия и сроки поставки 23 самолетов. 1 июля 1935 года самолет получил официальное название «Гладиатор».
                   Jackel
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 10 May 2020, 16:21

                  Тактически, не технически, понятно, да и по временной шкале "Чайка" - скорее, аналог Харрикейна, который в серию пошёл фактически одновременно с Гладиатором. Просто англичане, как и немцы раньше полностью отказались от дальнейшего совершенствования бипланов.
                     bricklayer
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 10 May 2020, 19:09

                    Jackel (10 May 2020, 14:23):

                    И? В следующем году приехала тысяча с лишним 9-х спитфайров, которые достались разным полкам.
                    Например, 26 ГИАП воевал на "Харрикейнах", 27 ГИАП начинал войну на И-16...

                    Цитата

                    Не помню, где-то в мемуарах встречалось. И емнип, у Котельникова было упоминание. Но вообще законы физики и аэродинамики пока ещё не отменяли, вроде бы.
                    Вот и я не помню, потому что нет этого ни у Котельникова, ни у Иванова, а как раз написано, где говорится об испытаниях "Спитфайров", что по вооружению существенно превосходят. Наверно они там были в курсе законов физики. Вообще у нас, например, крыльевые пушки пристреливались на 400 м- To view the link Register Только я сомневаюсь, что на такой дистанции летчик вообще открывать огонь будет. Огонь открывали с дистанции 200 м, а то и ближе, а если пушки пристреливали на 400 м, значит проблем с попаданием на 100-200 м не было.

                    Цитата

                    Вероятно те же, что разнесли в своё время Варшаву и Роттердам - средние, тактические. И даже пикирующие. Т.е. не сильно новые и достаточно тихоходные Ю-87, 88 и Хейнкеля, не менявшиеся с 41-го. А они все для перехвата поздними И-16 вполне доступны.
                    Что тогда значит тяжелые бомбардировщики? Ю-87 вообще самолет непосредственной поддержки войск, до Горького он просто не долетит. В таких налетах использовались Ю-88 и Хе-111. Скорость и высотность И-16 была никак не достаточна. Тем более против Ю-88 с его 450 км/ч. Потому что у истребителя еще уйдет время на взлет и набор высоты. И вооружение пулеметами винтовочного калибра- в данном случае уже не о чем.

                    Цитата

                    Во-первых, это машины более совершенные и с лучшими ТТХ, чем Гладиатор, его аналог - И-15. Во-вторых - построили их в несколько раз больше, вполне логично, что на активной службе они прожили дольше.
                    Во-первых "гладиатор" имел скорость 414 км/ч, To view the link Register И-15- 350 км/ч, To view the link Register И-15бс- 375 км/ч, И-153- 426 км/ч To view the link Register Так что "гладиатор" все же аналог "Чайки", хоть у него и шасси не убирались. А построили у нас так мого "чаек", потому что в конце 30-х не было приличных моторов и из опыта войны в Испании был сделан неверный вывод, о том, что бипланы еще послужат и будут вести воздушный бой взаимодействуя с монопланами. Были еще потрачены напрасные усилия на проектирование И-190 и И-207.

                    Цитата

                    В том-то и дело, что могли - что у них там было-то? Сверхважные бои над Ла-Маншем? Добивание Роммеля в Тунисе, где у Оси и авиации-то практически уже не осталось? Но они кинули эти самолеты именно как подачку, т.к. самим уже не особо нужны.
                    Да вот оказывается были тяжелые бои над Ла-Маншем. Неудачное воздушное наступление во Франции после начала немцами войны на востоке. Такая вот неизвестная воздушная война.
                    Спойлер (раскрыть)
                    To view the link Register А потом еще воздушное наступление 1942 года. В 1942 году Истребительное командование произвело 43000 самолето-вылетов, в ходе которых с боевых заданий не вернулись 915 самолетов. Кроме того, наши истребители, базировавшиеся на аэродромы метрополии, произвели в этом году 73 000 самолето-вылетов, главным образом для прикрытия с воздуха нашего побережья и судоходства. To view the link Register И еще открылся фронт на Дальнем востоке, где у британцев, как и в Северной Африке "спитфайров" не было".

                    Цитата

                    177-й - малочисленный и в бой пошёл только в 43-м, До-217 и Ю-188 - это вообще 44-й. На ВФ их всегда было очень немного.
                    До-217- это 1941 год, Ю-188- 1943 г. To view the link Register

                    Цитата

                    Чайка совершенствовалась, были модификации с 4 БС вместо ШКАСов, были и с 2 ШВАК
                    С пулеметами Березина выпущено- сотни полторы, с пушками Швак- пять штук. To view the link Register
                       Jackel
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 11 May 2020, 14:47

                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      Вот и я не помню, потому что нет этого ни у Котельникова, ни у Иванова, а как раз написано, где говорится об испытаниях "Спитфайров", что по вооружению существенно превосходят. Наверно они там были в курсе законов физики.

                      Может и не в курсе) Но вообще-то, есть - у Котельникова. Найду - скину, но слова такие были, и не я их разумеется выдумал. Что же до Котельникова - он на с.91 прямо говорит, вооружение для советских пилотов было непривычно, без упоминания о тряске правда.

                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      Вообще у нас, например, крыльевые пушки пристреливались на 400 м- To view the link Register Только я сомневаюсь, что на такой дистанции летчик вообще открывать огонь будет. Огонь открывали с дистанции 200 м, а то и ближе, а если пушки пристреливали на 400 м, значит проблем с попаданием на 100-200 м не было.

                      Это-то здесь причем? Я вам о чем толкую - что широко разнесенное крыльевое вооружение, и соответственно большое расстояние между трассами снизит количество попаданий во вражеский самолет, особенно в отдельных случаях - например, если противник резко даст крен, на небольшой дистанции он может оказаться вообще без повреждений, пройдя между трассами, это достаточно очевидно.


                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      Что тогда значит тяжелые бомбардировщики? Ю-87 вообще самолет непосредственной поддержки войск, до Горького он просто не долетит. В таких налетах использовались Ю-88 и Хе-111. Скорость и высотность И-16 была никак не достаточна. Тем более против Ю-88 с его 450 км/ч. Потому что у истребителя еще уйдет время на взлет и набор высоты. И вооружение пулеметами винтовочного калибра- в данном случае уже не о чем.


                      Тот же Сталинград сносили и Штуки, а не только средние машины к примеру. Точно так же они были основным противокорабельным самолетом у немцев в начале войны. Это раз. Во-вторых - ну хорошо, откуда тогда на счету И-16 за 41-42-й годы взялись десятки сбитых бомбардировщиков противника, как вы считаете? Возможно, это Чудо Господне, не?) А возможно вы придаёте слишком большое значение тем или иным формальным бумажным цифрам. Еще раз, крейсерская скорость немецких бомбардировщиков с полной загрузкой была в пределах 300-400 км\ч максимум. Как и любых других начала войны, кстати.

                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      Во-первых "гладиатор" имел скорость 414 км/ч, To view the link Register И-15- 350 км/ч, To view the link Register И-15бс- 375 км/ч, И-153- 426 км/ч To view the link Register Так что "гладиатор" все же аналог "Чайки", хоть у него и шасси не убирались. А построили у нас так мого "чаек", потому что в конце 30-х не было приличных моторов и из опыта войны в Испании был сделан неверный вывод, о том, что бипланы еще послужат и будут вести воздушный бой взаимодействуя с монопланами. Были еще потрачены напрасные усилия на проектирование И-190 и И-207.


                      Во-первых, это не имеет в данном случае особого значения - я вам говорю про конструктивные особенности, а не про формальные параметры. Во-вторых - вы как-то странно сравниваете, мне вот насколько известно прототип Гладиатор выдал всего лишь 407 км\ч, серийные машины во время войны летали ещё медленнее. Но если говорить о формальностях, то у И-153 - 444 км\ч, а не 426. У И-15 - 362 км\ч, а не 350, у бис - 370 км\ч. Но это, как уже сказал не имеет никакого значения - хотя бы потому, что у Гладиатора был довольно мощный движок (830-840 л.с. против 640-700 л.с. у И-15бис с М-25) - отсюда и формально более высокая скорость. В бою же она не превышала параметры того же И-15, уже советско-финская война это вполне показала. И концептуально, и конструктивно это аналог именно И-15бис, а не "чайки".


                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      Да вот оказывается были тяжелые бои над Ла-Маншем. Неудачное воздушное наступление во Франции после начала немцами войны на востоке. Такая вот неизвестная воздушная война.
                      Спойлер (раскрыть)
                      To view the link Register А потом еще воздушное наступление 1942 года. В 1942 году Истребительное командование произвело 43000 самолето-вылетов, в ходе которых с боевых заданий не вернулись 915 самолетов. Кроме того, наши истребители, базировавшиеся на аэродромы метрополии, произвели в этом году 73 000 самолето-вылетов, главным образом для прикрытия с воздуха нашего побережья и судоходства. To view the link Register И еще открылся фронт на Дальнем востоке, где у британцев, как и в Северной Африке "спитфайров" не было".


                      Это всё прекрасно, но вот какая заковыка - судьба войны решается всё же на земле и на Восточном фронте а не в боях истребителей с истребителями над Ла-Маншем, а господство в воздухе и воздушная война лишь призваны обеспечить успешные б\д на земле. И с этой точки зрения - эти самые спитфайры нужны были на Восточном фронте, с английскими ли пилотами, или нашими, без разницы - как минимум до июня 44-го или хотя бы до высадки на Сицилии.

                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      До-217- это 1941 год, Ю-188- 1943 г. To view the link Register


                      Госспади, да при чем здесь формальное принятие на вооружение или полтора разведчика на фронт? Когда они массово на ВФ фронте-то появились, начав вытеснять Ю-88 и Хе-111? Никак не в 41-м и даже не в 43-м - а именно что в 44-м. И при этом до конца войны старые Ю-88 и Хе-111 они до конца так и не вытеснили.



                      bricklayer (10 May 2020, 19:09):

                      С пулеметами Березина выпущено- сотни полторы, с пушками Швак- пять штук. To view the link Register

                      И? Существовали? Существовали. Строились серийно? Строились. Те же 4 БС, и все в носу - это как бы не сильнейшее вооружение на ВФ на 41-й год, мощнее только у раннего пятиточечного ЛаГГа, пожалуй. Гладиатор чем-то похожим похвастаться не может - я уж не говорю о роли И-153 как истребителя-бомбардировщика и легкого штурмовика, с 200 кг бомб и 8 РС.
                        • 44 Pages
                        • First
                        • 31
                        • 32
                        • 33
                        • 34
                        • 35
                        • 36
                        • 37
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 17:04 · Mirrors: Ru, Site · Counters