bricklayer (09 May 2020, 18:42):
Jackel (09 May 2020, 17:08):
На безрыбье... В то же время, заметных успехов они не показали, ТТХ эталонной машины не стоит сравнивать с параметрами налетвших год-полтора.
Летчики отмечали, что "пятерка" проста и удобна в пилотировании, доступна пилотам с квалификацией даже ниже средней. Мотор "Мерлин" 46 развивал мощность 1165 л.с. на высоте 5800 м, в то время как основной советский двигатель, устанавливавшийся на истребителях в 1941-42 годах, М-105ПА, "выжимал" 1050 л.с. на 4000 м. Имея примерно равный с нашим Як-1 полетный вес, "Спитфайр" VB обладал лучшими высотными характеристиками и большим потолком.
По вооружению "Спитфайр" VB превосходил все советские истребители первой половины 1943 г. Две пушки и четыре пулемета давали вес секундного залпа 3,54 кг/сек. Лишь позднее его превзошел Як-9Т -3,78 кг/сек. Поскольку, в отличие от "Харрикейна", "Спитфайр" у нас использовался только как /чистый" истребитель, то ни бомбодержатели, ни пусковые балки PC на нем не устанавливались. To view the link Register Ну опять же можно сравнивать с Як, но летчики 57 гв. ИАП пересели на эти "Спитфайры" с И-16. На И-16 и 1942 году уже просто нельзя было воевать. Да и И-153 в качестве штурмовика был не нужен. Какой бы не был Ил-2 но это был все-таки штурмовик с броней и бомбоотсеком. И выпускался массово.
Позволю себе напомнить, что англичане к этому времени уже давным-давно летали на 9-х и планировали 12-й. Высотность и потолок - это было важно на западе, но не на ВФ, поэтому Кобра здесь оказалась к месту, а вот все Спиты быстро оказались в ПВО по большей части - у англичан вышло ровно наоборот. кобру они посчитали непригодной для боевого использования. С вооружением тоже не всё так просто - формально оно конечно по нашим меркам было очень мощным, НО - это сильно разнесенные крыльевые стволы. Как следствие, точность огня, да ещё и на ушатанных машинах получалась просто никакая - особенно с учетом того, что обучались люди до этого по большей части на машинах с чисто носовым вооружением, дававшим узконацеленный, но очень плотный пучок снарядов и практически не раскачивавшем машину при стрельбе, в отличие от крыльевого вооружения английских машин. При неправильно отрегулированном сведении вражеский самолет и вовсе мог проскочить между трассами, не получив особых повреждений - плата за крыльевые пушки.
Насчет нельзя воевать...ну, смотря кому, как и с кем. Там, где творились мясорубки типа Кубани и Курска, а противниками были JG51 или 52 - пожалуй, а в других местах - вполне. 4-й ГИАП КБФ на И-16 воевал до 43-го включительно, на северном Кавказе и в Карелии они тоже дожили до 43-го, на ДВ - до 45-го.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Я не говорю, что без них было бы лучше - это было бы чушью. Я говорю, что англичане могли бы быть и поадекватнее в своих поставках.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Уж не говоря о том, что 143 неновых и бэушных машины для мясорубки над югом России первой половины 43-го - это капля в море. Примерно как наши заслали бы немцам или англичанам в разгар "Битвы за Британию" несколько десятков ишаков, да ещё и без пилотов. Как, сильно им это помогло бы? Вряд ли.