И еще поляков есть у меня.

Из родословной росписи дворян Яблонских ("московские" Яблонские принадлежали к шляхте герба Ясеньчик, но в Польше и Литве были и другие Яблонские):
"Во дни великого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича всеа Росии в лето 7088-м [1579/80] году после Сокольского взятья выехал честен муж шляхты коруны Польския Петр Матвеев сын Яблонской, и выезд его ведом в Посольском приказе. И служил великому государю царю и великому князю Иоанну Васильевичу всеа Руссии и сыну его, государеву, государю царю и великому князю Федору Иванновичу всеа Руссии по Москве иноземскую службу, и дано ему поместья в Торусском уезде пять деревень, а на то поместье есть жалованная грамота во 101-м [1592/93] году.
А после его, Петра, остались два сына: Петр по прозванию Богдан, да Никита Яблонские. А служили по Торусе по выбору и верстаны в большую статью.
И был в полону Богдан Яблонской в турках три года, откуплен из полону во 123-м [1614/15] году и убит на государеве службе во 129-м году...
А брат его, Никита Яблонской, убит на службе под Лебедянью во 121-м [1613] году".
Судя по всему, Никита Петров сын Яблонский погиб в мае 1613 г. во время одной из стычек с казаками "боярина" Ивашки Заруцкого, когда последнего под Лебедянью настигли дворянские сотни воеводы князя И.Н. Одоевского, но Заруцкому удалось прорваться к Астрахани. Что касается старшего брата Никиты, Богдана Яблонского, то обстоятельства его попадания турецкий плен нам совершенно неизвестны, однако, родословная роспись сообщает, что произошло это как раз в разгар русской Смуты в 1611/12 году.