Ок, давайте о опыте флота в серии.
Есть две игры, это "Империя"(Нап) и "Сёгун2". В принципе можно оставить Империю за скобками и взять строго Сёгун2, там для нас более подходящий пример.
Ибо в Империи были только матросы и морские пехотинцы, Японские же деревянные "утюги" комплектовались различными солдатами: обычные асигару и лучники, самураи и самураи лучники.
Суда были быстрые и медленные, малые и больший, соответственно и людей брали разное количество и качества. Опыт есть и он подходящий. В нашем случае возникает один вопрос - взять опыт Сёгуна и прописать боевой состав экипажа кораблей или учитывать реальный перевозимый десант, распределяя латников и стрелков между судами флотилии.
Если мы берём Рим2 и позже, там нет абсолютно никакого нового опыта морских битв по сравнению с "Империя" и "Сёгун2". Там просто отказались от предыдущих наработок и посадили одинаковых солдат на платформы, разделив их на транспорт и боевые корабли с моно-экипажем(только лучники, только мечники и т.д.). Про битвы на островах я вообще молчу.
Собственно вопрос только в наполнении корабля экипажем - будет он зависеть от типа корабля или перевозимой армией? Остальное должен дать новый движок, сделав корабли плавучими большими и маленькими, быстрыми и медленными, высокими и низкими крепостями, некоторые из которых будут нести артиллерию, иметь тараны, башни и абордажные мосты. Думаю так.
To view the link Registeras1991
я видел, как все это выглядит в Риме 2 (на ютубах)
Вот, морские в Рим2! Потому и вывод у тебя неправильный. Надо было смотреть Империю. На худой конец Сёгун2(без учёта пароходов из заката). В Сёгуне бои унылые, долгие, но вполне историчные. А вот в Империи действительно есть на что посмотреть, особенно если игрок в этом деле морской волк и играет не от фрегатов и книппелей, а реальный даёт бой. Ну и без модов, которые убили динамику боя оригинала.
To view the link Registeras1991
Забыл дописать, что сами кораблики да, должны ломаться, гореть, тонуть

И ломались(и даже чинились в Напе прямо в битве, досками забивая пробоины), и течь давали, и горели. При течи необходимо было встать на якорь. При пожаре отключить стрельбу, что бы экипаж занимался тушением. Паруса и мачты так же получали урон, а экипаж потери. И после сражения всё это находило отображение на страт режиме, в отличие от Рима2, где корабли теряли только людей. Не занимались СА в Риме2 морскими сражениями, просто посадили юниты на плоты. У кораблей не было памяти повреждений, вообще ничего не было.
To view the link Registerivantimn1905
А что с хронологией? Опять ход будет два года?
Напомнило фильм Брат:
- А немцы?
- Что немцы?
- А немцы работать будут?
...
Сабж о морском тоталваре