Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке To view the link Register Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
Ну что же, рад представить вам обновление для Лихолетья, посвящённое Волжской Булгарии To view the link Register
В нём:
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Что интересно, в "Руси 2" галичане тоже встроены в новгородскую систему построек, найма и юнитов. И в обоих случаях из-за движка они имеют некоторые новгородские юниты в найме. Причём моды очень разные и по замыслу, и по моделям, так что причины такого совпадения неясны. Возможно, даже ни одного общего автора в этих модах нет, хотя не уверен.
Очень интересно, почему в обоих случаях не к Киеву. Можно было бы поправить, да долго и муторно.
Конное ополчение Булгарии из Broken Crescent. Если удастся перенести, будет весьма кстати - по стилистике не выбивается, а может быть, и сделано из тех же текстур.
Ещё в Broken Crescent есть несколько других юнитов, тоже, кажется, собранных из булгарских текстур, но другого класса - тяжёлые конные лучники и ударная конница. Выглядит неплохо, но, на мой взгляд, весьма перегруженно доспехами. Подумаю ещё...
Итак, 1290 год, продолжаю (или уже заканчиваю, ибо надоело) тестирование.
В целом, всё развивается неплохо, в рамках альтернативной истории (где монголам не удалось взять Рязань и Владимир), однако тактические битвы заиграли красками, которых прежде не замечал.
Прежде всего это касается русских конных лучников, типа "младшей дружины". Несмотря на хорошие параметры атаки (в том числе лучной) и защиты (в том числе доспешной), они очень слабы. Пехоту не могут расстрелять, даже легкобронированную, от конницы гибнут, от стрел гибнут. При этом у их пешей версии противодействие урону от стрел, моё впечатление, гораздо сильнее. Может, коням что-то ещё прописать надо?
Лично я в этом плане в балансе ничего не менял, так что получается, что это проблема всей серии "Русичей" и "Mongol Invasion".
betrezen, я сосредоточился на Восточной Европе, древнерусских фракциях, Булгарии, Мордовии. Запад ещё не смотрел, там недоработки ещё очень старинные, времён самого первого автора.
betrezen, Вы не беспокойтесь, скорее всего, это просто не прописано в текстовых файлах. Либо недоработка, либо по ошибке пропущено. Я, если вскоре примусь, обязательно посмотрю, в чём там дело. Как раз ещё шведы не протестированы.
Заметил, что ИИ очень грамотно ведёт себя на тактике - раньше не замечал, потому что у монголов всегда было подавляющее преимущество. Но если успеть развиться до сильных юнитов и осадных машин, то противник на поле боя не будет лезть вперёд, а станет ждать, пока сам игрок будет совершать какие-либо действия и подставится под удар дальнобойных монгольских луков. Если выдвигать вперёд осадные машины, конница вообще будет отходить.
Не знаю, чья заслуга в создании такого ИИ - авторов Русичей, или Vlad'а, автора Mongol Invasion. Во всяком случае, не моя - я ИИ не трогал.