Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке To view the link Register Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
Ну что же, рад представить вам обновление для Лихолетья, посвящённое Волжской Булгарии To view the link Register
В нём:
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Так, гарнизонный убрал, опробую. Ещё есть задумка сделать русские важные крепости типа Ярославова Вала, Владимирского и Новгородского детинцев, Коломны - высшего уровня (цитадели), или хотя бы твердынь. Не иметь возможности нанимать конницу - весьма странно...
Перемышль сделаю крепостью, а то у Галицко-Волынского княжества ни одного замка нет.
Оказывается, некоторым фракциям под управлением ИИ в начале даётся много войск для борьбы с мятежниками. Поскольку нормально они их не используют, тоже убрал...
Продолжаю правку:
- русским княжествам будут даны "крупные посёлки" путём перестройки из обычного посёлка. Это Муром, Псков, Москва, Брянск и Переяслав. Сделано, чтобы можно было нанимать хотя бы часть регионалов.
- Саран Ош также станет крупным посёлком
- Булгар станет городом с каменными стенами (странный недочёт оригинала в том, что он не является таким изначально). Если никто не возмутится, передам Булгару также провинцию Мари.
Итак, протестировал, вроде всё нормально. Вот новое обновление. Включил всё, что написано сверху - и в плане крепостей, и в плане городов, и в плане провинций. Дальше - русификация и булгаризация страткарты и литературизация описания кампаний) To view the link Register
Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Итак, новые описания кампании при выборе фракций однозначно будут для Владимира, Рязани, Новгорода, Мордовии и Булгара. Чернигов, Киев и Галицко-Волынское под вопросом, про них я мало что знаю. Византию постараюсь сделать.
Камрады, объясните как и что прописать в ярлыке для запуска мода, если возможно со скрином вашего ярлыка. Дописываю строчку --features.mod=mods/Rusichi_TW и так и эдак, система пишет неправивильно задан адрес файла\папки.
salovaara, берёте основной ярлык Medieval 2, копируете, открываете свойства, в поле "объект" делаете после кавычек основной надписи эту допись. То есть, должно получиться
Только играя каждую битву лично, начинаешь понимать, как хорошо авторы "Русичей" сделали разницу между русским и степным боем. Русь - небольшие и дорогие отряды тяжёлой конницы (в основном генеральские), наносящие страшный урон таранным ударом. Монголы (и очевидно другие степняки) - поток стрел, против которого пехоту и лёгкую конницу использовать практически бесполезно. Получается, тактика против них - только тяжёлая конница, стрелковая пехота и опора на крепости и города с каменными стенами.
Я усложнил задачу, урезав все спешенные версии дружинников по численности, так что придётся подождать, пока появятся сравнительно многочисленные городские ополченцы с копьями и луками. Ратники в кольчугах и шлемах доступны с самого начала, также как и генеральские отряды ближней дружины, но оба этих юнита стоят гораздо дороже любого аналога. Собственно говоря, так оно и было - дружина никогда не была многочисленной, вооружать множество людей за княжеский счёт было очень сложно, а развитое феодальное ополчение городских полков, очевидно, не успело собраться к Коломне и Сити.
P.S. обнаружил, что владимирцы и рязанцы не могут набирать конных ополченцев. Возможно, это региональный юнит, как, например, тяжёлые копейщики из Смоленска. Проверю...
Ага, оказывается, он вообще нигде не прописан. У новгородцев и галичан (почему-то у галичан структура зданий новгородская и несколько новгородских юнитов) есть новгородский полк, а вот у остальных должен быть феодальный полк, а его нет. Пропишу куда-нибудь в поместья...