Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Вы спросили, почему это Литва ориентировалась на Польшу, а не на Москву или Турцию. Я Вам ответил, почему это было именно так. В чем проблема?
Да уже нет никакой проблемы. Была таки ориентация – и слава богу.
rutalex (30 May 2015, 23:19):
Человек, который хочет цивилизованного общения, не должен передергивать.
Передергиваете здесь вы.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
rutalex (30 May 2015, 23:19):
Но они есть. Сей несомненный факт подтверждает сказанное в предыдущем абзаце насчет обвинений во лжи.
То есть, свою избирательность (читай - полуправду) Вы признаете?
То есть, то, что у меня есть фактические подтверждения, а у вас нет – это значит подтвердить мою избирательность? Кто-то тут говорит о передергивании?
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Тогда какие ко мне претензии?
Только одна – вы до сих пор не привели НИЧЕГО, что подтверждало бы ваши слова. Поэтому, очевидно, наблюдаются попытки перейти к оценке личности собеседника – насколько и чего я не могу НЕ знать и что где я передернул.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
То есть, перепрыгиваем сразу на XVI век?
А почему нет? Что время терять? У нас речь вообще о 17 в., если не забыли.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
И забываем, что во времена оные, к примеру, православный князь Константин Острожский был и каштеляном виленским, и воеводой трокским, и гетманом литовским.
То есть, историю с назначением Константина Острожского, которую я представил в предыдущем сообщении, вы перевернули с ног на голову и из ИСКЛЮЧЕНИЯ, для которого потребовался специальный документ с объяснениями короля недовольной шляхте, сотворили тезис о равенстве православных? Ловкость рук. Кто-то говорит о передергивании? Да нет, пожалуй, уже просто фарс.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Идите спросите Константина Острожского. Который был жив еще и в 1522, и в 1529 годах.
«…в виде исключения из общего правила, он (Сигизмунд) дает Троцкое воеводство князю Острожскому, .... Как исключение, назначение князя Острожского сначала Виленским каштеляном, а затем Троцким воеводой, нисколько не должно подрывать значения Городельского постановления; на будущее время и Сигизмунд, и его преемники, великие князья Литовские, обязаны не предоставлять подобного рода дигнитарств и должностей никому из русских, но только литвинам, католикам по вере».
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Маршалком и воеводой новогрудским был и другой православный князь, Александр Ходкевич.
Это который за связь с мятежниками Глинского провел пару лет в тюрьме? Хороший пример.
Вообще, Вы читать умеете? В законодательных актах, что я приводил, речь идет о важнейших конкретных должностях - воеводы и каштеляна в Вильне и Троках. А также о пребывании «в раде нашей, когда там будут идти рассуждения о благе государства».
Я думаю, умеете. Но пытаетесь передергивать.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
А вообще уже при Казимире католики и православные были уравнены в правах
Казимире IV?
То есть, приведенные мной документы, которые составлены после Казимира, являются подделкой? Да или нет?
А это: «Великолитовские православные послы жаловались королю на сейме в Бресте в 1542 году, что в "Литве и Руси уряды и тиунства розданы ляхам"?
To view the link Register
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
rutalex (30 May 2015, 21:36):
Недовольство православных магнатов унией, поражающей их в правах относительно католиков, это не религиозный признак? А какой? Сексуально-ориентированный?
Вы сперва написали, что эта война была обусловлена тем, что в восточных областях Великого княжества Литовского были сосредоточены православные, а в западных - католики (что вовсе не так), причем распространяли этот тезис на все население. Когда Вам показали, что данная война была лишь внутридворянской ссорой за привилегии, Вы тут же за это ухватились.
Показали?? Простите, я нигде не видел ничего, кроме ваших МНЕНИЙ.
За что хвататься это мое дело. Ответьте на вопрос: Недовольство православных магнатов унией, поражающей их в правах относительно католиков, это не религиозный признак? Какой тогда?
Что касается остального населения (в данном случае о должностях в ратушах, цехах и т.п.), ухвачусь обратно >>>
1623 г.:
"Ясневельможный сенат!
… Русский народ пользуется свободой двояко, русский народ, который исповедует римскую веру западного обряда, и русский народ, исповедующий греческую веру восточного обряда. Первый сохраняет свою свободу, у нас эту свободу отнимают. …… люди старого греческого вероисповедания, имеющие права, пожалованные их величествами королями Польскими и великими князьями Русскими и Литовскими, отстранены от городских ратушных должностей, исключены из ремесленных цехов, лишены церквей воздвигнутых из камня и дерева их предками того же вероисповедания. Притом они испытывают невыносимые страдания, их заключают в тюрьмы, подвергают изгнанию, лишают должностей, наказывают штрафами, налагают аресты на имущество и придумывают всякие, какие только могут неприятности, надругательства и клевету. »
Что касается сосредоточения православных:
«Опасение измены русских разделялось в Польше очень многими…. Опасения эти не лишены были оснований, так как русские земли, при своей обширности и многолюдстве, представляли собой не какую-либо разрозненную народную массу, но ряд крупных и сплоченных обществ (областей), имевших своих местных вождей и руководителей, которые были в состоянии постоять за свои права и интересы. »
To view the link Register
«Е. Ахманьскі ў сваіх працах, прысвечаных фармаванню Віленскай дыяцэзіі, прасачыў дынаміку росту сеткі парафій, з якой выразна бачна крайняя нераўнамернасць іх размеркавання па тэрыторыі дыяцэзіі. На ўсходзе, на Русі, нават ва ўладаннях Віленскай дыяцэзіі (біскупа і капітула) доўгі час не было касцёлаў.»
«Такая ж карціна характэрная для ўсяго ўсходу і цэнтру сучаснай Беларусі, дзе, у адрозненне ад Літвы, доўгі час не існавала аб’ектыўных умоў для ўстойлівага развіцця каталіцызму, як матэрыяльных, так і псіхалагічных. Паводле Ахманьскага32, да сяр. XVI ст. у Віленскай дыяцэзіі існавала ўжо каля 259 касцёлаў, з іх, верагодна, толькі чатыры ў «рускай» яе частцы (Абольцы, Віцебск, Полацк, Слуцк). Менск у гэты час, паводле дадзеных Насевіча і Спірыдонава, ужо адносіўся масавай свядомасцю да Літвы.»
(Алесь Белы
Як размежаваць
Літву ад Русі?)
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Не так уж много людей за ним и пошло, иначе не был бы он вынужден бежать в Москву.
Меня и раньше мало интересовали чьи-то МНЕНИЯ. А ваши, после предыдущего сообщения, и подавно.
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
rutalex (30 May 2015, 21:36):
Назовите восточные поветы в «основной» части.
Да ради Бога. Для начала - Речица, Туров и Мстиславль. Да и Слуцк с Минском - ни разу не запад.
Это по-вашему МНЕНИЮ.
Есть другие, которые, к тому же, строятся на доказательной базе, а не на вечерних мыслях у компьютера.
To view the link Register
Yellow Wolf (31 May 2015, 00:03):
Сами же доказываете тем самым всю надуманность своих построений.
«Надуманность» моих построений ясно обозначена в самом названии государства и титула – Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское.
А также Статутом 1566г.:
«въ томъ панст†нашомъ Великомъ Князст†Литовскомъ, также и земль Русскихъ Кіевское, Жомоитское, Волынское, Подляшское и иныхъ земль прислухаючыхъ къ тому панству нашому».
В данном случае Великое княжество формально ВООБЩЕ отделено от прочих земель, в т.ч., русских.
А также исследованиями, основанными на изучении документов:
«Мы бачым, што «Русь», …. не толькі адрознівалася ад «Літвы», але і мела істотныя асаблівасці ў сістэме эксплуатацыі сялян, што ў пэўным сэнсе аб'ядноўвае яе з федэратыўнымі землямі. Гэтыя асаблівасці «Русі» пацвярджаюцца стэрэатыпнай формулай «рускія даннікі» альбо «даннікі на Русі», якой вызначаюцца жыхары сёлаў усходняй Беларусі. »
«Другім аспектам адрозненняў паміж «палітычнымі народамі»Літвы і Русі ўяўляецца іх стаўленне да вайсковай павіннасці, матэрыялам для вывучэння якога з’яўляюцца перадусім попісы войска ВКЛ. …. Коні, выстаўленыя баярамі клецкімі, гарадзецкімі, рагачоўскімі, землямі Полацкай, Віцебскай і Мсціслаўскай, складалі нязначную долю агульнай колькасці коней, што асабліва добра бачна на складзенай М. Спірыдонавым карце-дадатку да беларускага выдання Попіса 1528 г. …. дыспрапорцыя паміж Літвой і Руссю застаецца відавочнай. Х. Лаўмянскі, параўноўваючы працэнт неахопленых земскай службай дымаў у «Беларусі і Літве» (хаця ў кантэксце яго працы гутарка ідзе хутчэй пра Русь і Літву), прыйшоў да высновы, што нават на 50 гадоў пазней за попіс 1528 г. гэты працэнт істотна адрозніваўся: 30 % і 16 % адпаведна, паводле падлікаў Лаўмянскага38. Можна меркаваць, што ў 1528 г. гэтая розніца была істотна большай. Можна казаць пра масавае ўніканне феадаламі менавіта рускай часткі ВКЛ земскай службы, з якім цэнтральная ўлада не магла даць рады».
« … верагодна, былі тры асяродкі этнагенезу: басейн Нёмана, дзе фарміравалася змешаная субэтнічная група «ліцвінаў», геаграфічна адасобленае Палессе (арэал «палешукоў») і тэрыторыя былых княстваў Падзвіння і Падняпроўя — Полацкага, Віцебскага, Смаленскага, Друцкага, Свіслацкага. Апошні арэал захаваў назву «Русь», якая побач з агульным, метаэтнічным сэнсам набыла функцыю саманазвы мясцовага субэтнасу. Яго прадстаўнікі адрознівалі сябе як ад ліцвінаў і палешукоў, так і ад жыхароў Маскоўскай Русі. Апошнія самі сябе таксама звалі «рускімі», а ў вачах «рускіх» ВКЛ былі «масквічамі», «масквіцінамі»
(Насевич, Спиридонов, “Русь” у складзе Вялікага княства Літоўскага ў XVI ст.)