Я не умею оценивать по науке, я всегда по восприятию. Описывать, формулировать оценки - я тоже не умею. В живописи не разбираюсь вообще, разве, что Ван Гога от Тициана смогу отличить...
Никудышный оценщик...
1 место: alZarif.
Ручная работа, безупречно выполненные детали, фигура живая, в движении.
Лошадь (первичных признаков не видно, поэтому я решил, что это лошадь), просто изумительно получилась, а её взгляд устремленный на зрителя, уже только один - оживляет картину.
Хотел было сказать про минус, но передумал.
Это отсутствие фона. Который, на самом деле - плюс. Он оставляет пространство для фантазии, каждый зритель может добавить в воображении все, что угодно и это, несомненно, плюс, зритель, в своём роде, участвует в действе, погружается в него.
Не каждый зритель, конечно, творчески подходит к созерцанию, но именно для такого зрителя подобные картины - настоящий подарок!
Аплодирую стоя! (На самом деле лёжа, но в соответствующей ситуации, конечно же, аплодировал бы стоя).
1 место, не задумываясь.
2 место - сергей1.
Тут уже композиция из нескольких персонажей - простор для воображения огромный!
В каждом персонаже чувствуются эмоции и переживания (ну кроме патриарха, он явно спокоен).
Живая картина, дающая простор для воображения.
Технически оценивать не буду, это бессмысленно, Сергей в этом аспекте всегда безупречен.
Была бы ещё и лошадь на картине, с живым, сознательным взглядом на зрителя - было бы первое место.
Дальше кстати, мне уже сложнее...
Не то, чтобы работы были плохи, но (поймёте меня, по мере изложения) ...
3 место - Hadrianus.
Ручная работа, карандаши, всё здорово, как я люблю. Есть движение, есть пространство для воображения, но, к сожалению, есть и помарки...