Community Imperial: Драконы северных морей. - Сообщество Империал

Jackel

Драконы северных морей.

Судостроение и мореходство Северной Европы в "эпоху викингов"
Theme created: 19 March 2008, 12:58 · Author: Jackel
  • 12 Pages
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Last »
 Старый
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Date: 09 March 2021, 12:48

Imp


Одной из ярких страниц культуры викингов являлись их корабли. Наибольшую известность они получили на фоне открытия останков кораблей в захоронениях у Усеберга и Гокстада, позволившие многое узнать об их конструкции и даже построить их современные реплики. В дальнейшем подобные находки множились. Достаточно вспомнить, например, судно из Квальзунда или сразу несколько кораблей из Скуллелева.

Такие показательные находки создали ореол непревзойдённых мореплавателей выходцам из скандинавских стран, хотя сам термин "викинг" обозначал совсем не национальную принадлежность их представителя, а всего лишь его профессиональную деятельность. В составе экипажей кораблей викингов можно было найти и представителей других народов Северной Европы и Балтии.

Соответственно, конструктивные особенности кораблей "эпохи викингов", благодаря тесным взаимодействиям между народами, были известны не исключительно только скандинавам. Судостроительные и мореходные традиции Северной Европы и Балтии были весьма схожи, различаясь некоторыми региональными особенностями, и рассматривать их лучше в более широком диапазоне, охватывая не только скандинавские земли, но и области, окружающие их.

Imp

Прорисовка каменной резьбы со стелы. Готланд.


Кстати, само разнообразие дошедших до наших дней названий типов судов, бороздящих просторы северных морей того времени, а также имеющиеся исторические свидетельства, подтверждают тот факт, что не только исключительно скандинавы являлись "владыками моря", но были у них и довольно серьёзные соперники.

Так, скандинавским драккарам и шнеккарам противостояли славянские лодьи и дубасы, карело-финские соймы, балтские куренас и др. А в торговле со скандинавскими кноррами соперничали фризские протокогги и хольки франков...

Imp

Протокогги на печатях IX века.


Поэтому в данной теме предлагаю обсудить ньюансы судостроительных и мореходных традиций Северной Европы, развивающиеся в тесной взаимосвязи между народами данного региона.

!!!ps В данную тему переношу обсуждения судостроения и мореходства "эпохи викингов" из других тем... :046:
     zenturion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 26 March 2008, 17:56

    Jackel

    Цитата

    Гребцов, нехреново снижавших остойчивость. И что здесь хорошего? Дракаром могли управлять всего несколько человек. Чего опять же не скажешь о триремах и прочих "чудах" Античности.

    Не в ту степь мыслим! :019:
    Корабли Античности были приспособлены для перевозки крупных войсковых контингентов (десятки тысяч воинов) и для больших морских баталий с применением метательных машин . "Спрос порождает предложение"(с), поэтому их сравнение с драккарами викингов некорректно.
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 04 April 2008, 03:42

      To view the link Register
      Саги
         cleman
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 10 April 2008, 07:04

        zenturion Правильно. Полностью согласен.Корабли викингов и античные корабли находятся в разных классах, и сравнивать их не уместно.

        Цитата

        Угу, Исландию они ЗАСЕЛИЛИ наверное тоже с бодуна? И в Гренландии поселились тоже с жуткой похмелюги? Условия плавания в северной Атлантике неизмеримо сложнее таковых же в Средиземноморье. А Северное море? С его погаными метеоусловиями и частыми штормами? Там, где триера или либурна перевернется на раз, дракар выжевет.

        Ненадо зыбывать, что климат в то время был мягче. В гренландии яблоки можно было выращивать, не говоря уже Об Исландии.
        Что-же касается причин открытия, то им больше плыть некуда было. Их ото всюду гнали, земли нехватало. Эрик Рыжий, этот вообще изгоем считался, преступник-ссыльный.
           sergey_1
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 16 April 2008, 20:40

          Andrey_Ab (20.03.2008 - 06:29):

          Доброй ночи всем!

          Цитата

          а викинги плюхались в Балтийской и Северной ЛУЖАХ, где глубины 20-80 метров. В хороший шторм шансов выжить было мало что у одних, что у других, потому и те и другие почти всегда плавали недалеко от берега
          zenturion, ты не прав камрад насчет викингов и их кораблей, они могли выдерживать довольно серьезные шторма, в непогоду на драккарах над скамьями гребцов натягивали шкуры от борта до борта, драккар таким образом становился почти герметично закрытый. Волны просто перекатывались поверх этой крыши и их не заливало. К слову о небольших глубинах Северного моря, это не мешает штормам там разыгрываться совсем не на шутку, у меня есть фотографии оттуда, где волны целиком, с крышей покрывают современные суда.
          А по поводу плаваний вдоль берега, так все предпочитали так плавать, всегда и везде, но все же:

          Цитата

          Красивое и стройное судно с круто приподнятой к обеим оконечностям линией борта было построено целиком из дуба и богато орнаментировано. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде и имеет не только эстетические достоинства. Исключительную мореходность этого типа судов практически доказали двенадцать молодых норвежцев в 1898 году. Построив точную копию гокштадского корабля, они успешно пересекли Северную Атлантику, показав среднюю скорость хода 9 - 10 узлов

          насколько я знаю был откопан один более менее сохранившийся дракар ит выполнявший роль более ритуальную по нему скандинавы смастерили возможно похожее на настоящий дракар викингов а вы так говорите как будто лично плавали вместе с викингами
             Ustim
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 27 May 2012, 13:51

            To view the link Register- К вопросу о технологии постройки кораблей той эпохи. А еще поразили слова- "ЗДЕСЬ ВСЕ ДО МАГМЫ СЛАВЯНСКОЕ!" - это уже к вопросу о норманской теории.
               Риччи
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 31 October 2014, 20:44

              To view the link Register
                 Jackel
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 15 October 2016, 23:03

                Александр Попов (15 October 2016, 22:51):

                Цитата

                Джакел : "Просто надо помнить, что 9 узлов-то она может конечно и разовьёт (викингские лангскипы говорят вообще до 17-20 бегали, но там и соотношение другое, и конструкция, и площадь парусности...), но именно что на короткой дистанции. Надолго людей на такую скорость не хватит - это её максималка, а не крейсерская."
                Корабли викингов развивали максимум 10-11 узлов под парусами и 5,5 узлов на веслах на короткой дистанции. Па первом испытании "Олимпия показала 2 узла, чтобы разогнать ее до 8 узлов гребцам надо приложить силу в 64 раза больше. Зависимость мощности от скорости кубическая.
                * На первом испытании
                17-20 узлов - это скорость чайных клиперов в идеальных условиях!


                Только не "корабли викингов", а дракары типа Гокстада или Усеберга. Я же говорил про лангскипы - это несколько другой тип, скорость такую не из башки же придумали. А насчет триеры... Ну надо искать конкретно про неё материалы - что когда, как и при каких условиях. Хотя честно говоря 9 узлов чисто на веслах - как-то вот закрадываются сомнения, может и правда - и на веслах, и под парусом... :038:
                   Dmitriy-Alekseev
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 19 October 2016, 03:53

                  Jackel

                  Только не "корабли викингов", а дракары типа Гокстада или Усеберга. Я же говорил про лангскипы - это несколько другой тип, скорость такую не из башки же придумали.
                  Если бы они развивали такую скорость, то чайные клиперы были бы драккарами.
                     Dmitriy-Alekseev
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 19 October 2016, 17:53

                    Dmitriy-Alekseev

                    Что касается торговых парусных кораблей, то опыт эксплуатации в 17-19 вв показал, что одномачтовые суда водоизмещением свыше 199 тонн не эффективны, не экономичны. ....правда в это время одномачтовики могли нести по 5 парусов. В античное время у них был один парус, следовательно водоизмещение не должно было превышать 70 тонн. Этот показатель, например, соответствует большинству драккаров.
                    Прошу прощения - не 199 т, а 100 тонн водоизмещения.
                       Jackel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 22 October 2016, 15:43

                      Старый

                      Dmitriy-Alekseev

                      В России построили бирему "Ивлия", испытали. Еле выжали 4,5 узла на короткой дистанции на веслах. Я конечно понимаю, что наши гребцы греческим в подметки не годятся, но не настолько же.


                      А насколько корректно были использованы методы греческого судостроения? Причём - судостроения, применяемого именно в Древней Греции... Насколько мне известно - даже при постройке "Олимпии" применялись современные методы деревянного судостроения...

                      По-твоему современное деревянное кораблестроение хуже древнегреческого?

                      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                      Dmitriy-Alekseev

                      Jackel

                      Только не "корабли викингов", а дракары типа Гокстада или Усеберга. Я же говорил про лангскипы - это несколько другой тип, скорость такую не из башки же придумали.
                      Если бы они развивали такую скорость, то чайные клиперы были бы драккарами.

                      Клиперы вообще-то не для скорости строились, а для скоростной перевозки грузов. У лангскипов же единственный груз - собственная команда.
                      Пардон, перепутал их со снеккарами, которые мельче и легче. Для лангскипов встречал скорость до 15 уз., для снеккаров - как раз до 17-20 уз. при идеальных условиях.
                      and the maximum speed of a longship under favorable conditions was around 15 knots (28 km/h).[2] - To view the link Register
                      Снеккары имели меньший размер и меньшую команду (до 60 человек). Приводились они в движение также прямоугольным парусом, имели до 25—30 пар весел, и в открытом море могли развивать скорость 15—20 узлов. - To view the link Register

                      Здесь кстати показательно, что копия Гокстадского корабля в 1893г. в Атлантическом переходе показала среднюю скорость 9-10 уз. Умели викинги создавать скоростные корабли, короче.
                        • 12 Pages
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Last »
                         Related Topics
                        ФВластители морей Древнего Мира
                        Корабли, флоты, порты и сражения...
                        Author С Старый
                        Update 13 August 2024, 04:42
                        МДраконы: Девять миров 1-7 сезоны
                        Действие разворачивается спустя около тысячи лет после событий оригинального мультфильма.
                        Author C Celman Ctraik
                        Update 02 June 2023, 10:57
                        РДраконы
                        Всё о них
                        Author Д Давид_Григорян
                        Update 15 January 2023, 15:06
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        RegistrationLogin to the forum 
                        Community ImperialИсторические Форумы Форум Средневековья Культура Средних веков Feedback
                        Style:Language: 
                        «Imperial» · Conditions · Responsibility · About · 12 Sep 2024, 21:58 · ImpEasy · Mirrors: Ru, Site · Counters