Community Imperial: Дневник разработчиков MENACE #3 - Обзор тактического боя - Пошаговые Стратегии - Стратегические Игры - Library - Community Imperial


Community ImperialLibrary Стратегические Игры Пошаговые Стратегии Дневник разработчиков MENACE #3 - Обзор тактического боя Projects

Information

Candramelekh
  • Author: Candramelekh
  • Added on: 28 Dec 2024, 19:27
  • Views: 476

Recent Articles

Rusted PackFile Manager
Rusted PackFile Managervadim · 15 Jan 2025, 22:13
Library in Babylon
Library in Babylonvadim · 10 Jan 2025, 21:07

Дневник разработчиков MENACE #3 - Обзор тактического боя

Перевод третьей заметки из дневника разработчиков игры
Author: Candramelekh Candramelekh
Date: 28 Dec 2024, 19:27 · Views: 476
Дневник разработчиков MENACE #3 - Обзор тактического боя

MENACE состоит из двух игровых слоёв: стратегической части, о которой мы рассказали в прошлом дневнике, и тактической, которая является основой игры.

Сегодня пришло время дать обзор самых важных аспектов тактического боя, прежде чем мы глубже окунёмся в их тонкости в последующих заметках в дневнике:

Задачи

В игре MENACE каждое размещение солдат в бою называется боевой задачей. Боевая задача - это всегда серия связанных уровней, которые составляют так называемую операцию. Конечно, задачи и операции процедурно генерируются для масимальной реиграбельности и новых испытаний.

Каждая боевая задача состоит из одной или нескольких целей, которые необходимо добиться, чтобы задача считалась выполненой. Это может быть спасение гражданских и доставка их в безопасное место, защита военной базы или захват критической инфраструктуры до того, как подойдёт противник. Времена, когда для выполнения задачи нужно было убивать всё, что движется, закончились (но не беспокойтесь; некоторые задачи всё равно потребуют от вас убивать всё живое). Отправка на задание наиболее подходящих подразделений, техники и снаряжения, существенно повлияет на успех игрока в прохождении.

Imp

Карты боя, биомы и детали

Карты в MENACE состоят из клеток, как вы могли заметить на картинках. Однако, мы делаем всё возможное, чтобы визуально карта выглядела как настоящее поле боя, а не шахматная доска.

Imp

На внешний вид карты влияет окружающая среда, которая отличается от планеты к планете. Это может быть умеренный климат, пустыня, снег или джунгли. Каждый тип среды затем разветвляется на различные биомы. "Умеренный" биом может оказаться "скалистым", "лесным" или "равнинным" и в каждом биоме свои трудности, например плотный лес, непроходимые скалы или полное отсутствие укрытий и возможность спрятаться. Все карты полностью процедурно-сгенерированные.

Imp

На картах мы используем “детали” из которых создаются построенные людьми строения. Для этой цели мы создали собственный полу-процедурный редактор создающий наборы таких деталей. При помощи этого инструмента мы можем создать огромное разнообразие человеческих поселений, военных застав, факторий и многого другого и всё это будет выглядеть отлично друг от друга. Важно указать, что всё созданное генератором имеет свою цель, а не просто представляет собой здания слепленные из разных кусков.

Очки действий и порядок хода

Придерживаясь основ жанра, мы внедрили классическую систему очков действий подразделений, в которой каждый ход и использование навыка требует определённого количества очков. Как только очки действий закончились, подразделение заканчивает свой ход. Очки восстановятся на следующий раунд.

В отличие от большинства пошаговых игр, MENACE будет использовать попеременные ходы между ИИ и игроком. Каждый отряд может действовать единожды в каждом боевом раунде и игрок выбирает, каким из доступных юнитов сходить. Как только выбранный отряд тратит все свои очки действий, ход переходит к ИИ и уже он может выбрать одного из своих бойцов, и так далее.

Это создаёт ситуацию, когда у стороны, обладающей большим количеством отрядов, появляется серьёзное преимущество, ведь эта сторона может свободно перемещать оставшиеся отряды, когда противная сторона потратила все свои очки действия.

Использование подходящего юнита в правильное время, манипуляция порядком хода или провоцирование врага на совершение определённого хода - в этом заключается мастерство боёв в MENACE. Потребуется много опыта, прежде чем вы сможете превратить ужасные потери в полное отсутсвие урона.

Мы расскжем о причинах выбора поочерёдных ходов в последующих дневниках.

Подразделения и снаряжение

Игрок сможет применять два фундаментально разных типа отрядов - пехоту и технику. Каждый отряд пехоты ведом своим командиром, который представляет этот отряд в бою, а также явяется самостоятельным персонажем, когда происходят игровые события.

Размер отрядов пехоты может разниться от 1 до 9 солдат, но по большей части будет состоять из 5 бойцов. У таких подразделений общее здоровье, но, при потере определённого количества этого здоровья, размер отряда сократится на 1 бойца. Это будет снижать огневую мощь подразделения при каждом новом потерянном бойце.

Imp

Отряды могут быть экипированы огромным количеством вооружения, но каждый член этого отряда будет экипирован тем оружием, которое отряду назначено. Кроме этого, отряд может быть оснащён особым оружием, заменяющим выбранное основное оружие у одного из бойцов. Обычно такие особые виды оружия предназначены для какой-то конкретной задачи, например ручной гранатомёт требуется для борьбы с бронированными целями, а пулемёт для ведения подавляющего огня.

Imp

Помимо оружия, солдаты могут носить бронежилеты для дополнительной защиты. И, наконец, солдаты могут носить дополнительные принадлежности, расширяющие их функционал. Это может быть целеуказатель, датчик движения или набор гранат, для борьбы с противником прячущемся в укрытиях.

Помимо отрядов, в игре также есть техника, включая шагоходы. У таких отрядов вместо командиров водители и, в их случае, на клетке на поле боя может находиться лишь один такой отряд.

Imp

У техники таже есть здоровье, но вместо потери бойцов у пехоты, техника будет накапливать "дефекты", также известные как повреждения. Дефекты варьируются от перегруженного компьютера наведения, до вышедшего из строя двигателя, что может даже привести к катастрофическому взрыву, мгновенно уничтожающему машину.

Imp

В отличие от пехотных отрядов, техника идёт с фиксированной конфигурацией и может добавлять лишь принадлежности или "модернизации". Однако, у каждого типа техники есть разные вариации, чтобы обеспечить большое её разнообразие.

Укрытия и область зрения

Укрытия и область зрения критически важны в тактических сражениях в игре MENACE. Укрытия могут предоставлять здания, природные объекты, баррикады и даже техника. В отличие от других игр, укрытия очень эффективно блокируют выстрелы влоб, поэтому попытка выбить врага из укрытия прямой атакой обычно заканчивается плохо.

Вместо этого, игроки должны проявлять творческий подход. Например, игрок может подавить врага и отправить другое подразделение во фланг противнику. Или игрок может бросить дымовые гранаты, чтобы скрыть своё перемещение или использовать осколочные гранаты, которые игнорируют укрытия.

Область зрения в MENACE очень условная. Отряды могут стрелять сквозь здания и элементы карты, которые мешьше чем 3x3 клетки размером. Только более крупные строения и объекты могут скрыть области за собой и помешать вести огонь свозь себя. За этим выбором последовало много времени разработки, проверок, испытаний и ошибок.

Тем не менее, мы считаем, что это лучший вариант для игры таких масштабов, ведь он даёт игроку ясность и предсказуемость. Мало что может быть более разочаровывающим, чем не нахождение врага там, куда он переместился на ваших глазах.

На следующей неделе, 3-го января, дневник разработчиков не выйдет. Мы возьмём небольшой перерыв на новый год.

Желаем вам всего наилучшего и увидимся в 2025 году!
    Translate a Page
    Use one of the social networks to log in
    [So far only authorization in Google and Steam]

    Community ImperialLibrary Стратегические Игры Пошаговые Стратегии Дневник разработчиков MENACE #3 - Обзор тактического боя Feedback
    Style:Language: 
    «Imperial» · Conditions · Responsibility · About · 26 Jan 2025, 05:23 · Mirrors: Ru, Site, Pro · Counters