“– Мы зовем его "Железный Снорри", ибо в 2849 году по календарю людей Империи он расколол грубарк Бури Пенобородого от носа до кормы, и лишь по милости Валайи все были спасены. Тот, кто скрывается за ним, – "Подлый Норн", виновный за выбивание мозгов из головы Тура Тингольссона, когда он упал за борт во время шторма 82-го года. Вон тот, да увидит Грунгни, что он даже не поцарапан, - "Дружелюбный Олаф", ибо его бока разбили вдребезги драккар гнусного Хафтура из племени айслингов."
- Грум Грумссон из Крака Равнсваке называет прибрежные скалы в устье реки Дыпванн

Хотя эльфы, норсканцы и бретоннцы по праву гордятся своим мастерством моряков, для многих может оказаться сюрпризом узнать, что некоторые из лучших навигаторов в мире - гномы, ибо они не прославились как великие мореплаватели в том смысле, в каком это понимают люди и эльфы.
Причина их компетентности отчасти кроется в природе гномов, поскольку обладание хорошей памятью, особенно в том, что касается обид, может оказаться ценным подспорьем для навигатора в осознании опасностей.
Те, кто знаком с гномами, иногда шутят, что мореплаватели Крака Равнвейка и Барак-Варра, должно быть, ведут учет недовольства каждым выступом скалы или коралловой веточкой, которые хотя бы слегка поцарапали корпус корабля.
Истина не так уж далека от истины, потому что другая причина, по которой гномы становятся хорошими навигаторами, - это педантичность.
Военно-морское подразделение гномьей Гильдии инженеров составляет и обновляет большой словарь знаний под названием "Книга Карт".
Эти окованные железом сборники карт и печатей написаны секретными иероглифами и передаются членам Гильдии и флота гномов.
Многие капитаны и штурманы гномов изучали этот труд и извлекли большую пользу из содержащихся в нем знаний.
Капитан Нихмок
Нихмок, блестящий инженер, очарованный морем куда больше, чем большинство гномов Барак-Варра, специализировался на подводных аппаратах.
Быстро завоевав славу смелого экспериментатора или безрассудного дурака, в зависимости от точки зрения, Нихмок раздвинул границы возможностей своих разработок и своих команд.
Он рисковал и порой нес потери, но это его не остановило. У Барака Варра на море множество врагов и флот оплота нуждался в технологических преимуществах.
Когда Нихмок не нашел подходящего капитана для своего последнего корабля, он сам взял на себя эту роль и стал таким же смелым капитаном, как и инженером.
Его подводный рейд в гавань Сартозы, столицы одноимённого пиратского острова, стал легендарным в Караз-Анкоре. Затем произошел раскол.
Известный своей критикой короля Замнила за излишнюю осторожность, капитан Нихмок добился личной аудиенции у короля, чтобы предложить большой морской поход против некоего врага.
Однако, какой именно враг имелся в виду и что было предложено, остается загадкой. Замнил и Нихмок встретились наедине, и все, что могли услышать те, кто стоял за дверями тронного зала, были приглушенные возгласы.
Кульминацией стал обмен резкими обвинениями между королем и капитаном. Затем, не сказав ни слова, капитан Нихмок вышел из тронного зала, и его больше никогда не видели в Барак Варре.
На следующее утро портовые рабочие обнаружили, что его личный "Наутилус", носящий имя "Морской Молот", исчез, как и команда подводного корабля и сам Нихмок.
После нескольких недель молчания до Барака Варра дошел слух о том, что некий "Наутилус" атакует корабли от Черного залива до побережья Бретоннии. Это был "Молот".
Сложно понять, по какому принципу он выбирал свои цели. Он наносил удары по сартозанским пиратам, кораблям темных эльфов и даже по мариенбургским торговым судам.
И все же, по крайней мере, в случае с людскими экипажами, он спасал выживших и высаживал их на берег, прежде чем снова исчезнуть под волнами.
И, что не менее странно, в отчетах говорилось, что он отказался когда-либо снова ступать на сушу.
Никто не знает, почему капитан Нихмок делает это, ни где находится его секретная база и как он пополняет свои запасы.
Но несколько правителей уже объявили о крупном вознаграждении за его Нихмока, неважно, живым или мертвым. Как ни удивительно, среди них нет короля Замнила.
Источники
1.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:Sea of Claws
1a:The Seafarer Class pp. 68-69
2.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:The Dwarf Player’s Guide
2a:Steel and Fire, pg.116
- Грум Грумссон из Крака Равнсваке называет прибрежные скалы в устье реки Дыпванн

Хотя эльфы, норсканцы и бретоннцы по праву гордятся своим мастерством моряков, для многих может оказаться сюрпризом узнать, что некоторые из лучших навигаторов в мире - гномы, ибо они не прославились как великие мореплаватели в том смысле, в каком это понимают люди и эльфы.
Причина их компетентности отчасти кроется в природе гномов, поскольку обладание хорошей памятью, особенно в том, что касается обид, может оказаться ценным подспорьем для навигатора в осознании опасностей.
Те, кто знаком с гномами, иногда шутят, что мореплаватели Крака Равнвейка и Барак-Варра, должно быть, ведут учет недовольства каждым выступом скалы или коралловой веточкой, которые хотя бы слегка поцарапали корпус корабля.
Истина не так уж далека от истины, потому что другая причина, по которой гномы становятся хорошими навигаторами, - это педантичность.
Военно-морское подразделение гномьей Гильдии инженеров составляет и обновляет большой словарь знаний под названием "Книга Карт".
Эти окованные железом сборники карт и печатей написаны секретными иероглифами и передаются членам Гильдии и флота гномов.
Многие капитаны и штурманы гномов изучали этот труд и извлекли большую пользу из содержащихся в нем знаний.
Капитан Нихмок
Нихмок, блестящий инженер, очарованный морем куда больше, чем большинство гномов Барак-Варра, специализировался на подводных аппаратах.
Быстро завоевав славу смелого экспериментатора или безрассудного дурака, в зависимости от точки зрения, Нихмок раздвинул границы возможностей своих разработок и своих команд.
Он рисковал и порой нес потери, но это его не остановило. У Барака Варра на море множество врагов и флот оплота нуждался в технологических преимуществах.
Когда Нихмок не нашел подходящего капитана для своего последнего корабля, он сам взял на себя эту роль и стал таким же смелым капитаном, как и инженером.
Его подводный рейд в гавань Сартозы, столицы одноимённого пиратского острова, стал легендарным в Караз-Анкоре. Затем произошел раскол.
Известный своей критикой короля Замнила за излишнюю осторожность, капитан Нихмок добился личной аудиенции у короля, чтобы предложить большой морской поход против некоего врага.
Однако, какой именно враг имелся в виду и что было предложено, остается загадкой. Замнил и Нихмок встретились наедине, и все, что могли услышать те, кто стоял за дверями тронного зала, были приглушенные возгласы.
Кульминацией стал обмен резкими обвинениями между королем и капитаном. Затем, не сказав ни слова, капитан Нихмок вышел из тронного зала, и его больше никогда не видели в Барак Варре.
На следующее утро портовые рабочие обнаружили, что его личный "Наутилус", носящий имя "Морской Молот", исчез, как и команда подводного корабля и сам Нихмок.
После нескольких недель молчания до Барака Варра дошел слух о том, что некий "Наутилус" атакует корабли от Черного залива до побережья Бретоннии. Это был "Молот".
Сложно понять, по какому принципу он выбирал свои цели. Он наносил удары по сартозанским пиратам, кораблям темных эльфов и даже по мариенбургским торговым судам.
И все же, по крайней мере, в случае с людскими экипажами, он спасал выживших и высаживал их на берег, прежде чем снова исчезнуть под волнами.
И, что не менее странно, в отчетах говорилось, что он отказался когда-либо снова ступать на сушу.
Никто не знает, почему капитан Нихмок делает это, ни где находится его секретная база и как он пополняет свои запасы.
Но несколько правителей уже объявили о крупном вознаграждении за его Нихмока, неважно, живым или мертвым. Как ни удивительно, среди них нет короля Замнила.
Источники
1.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:Sea of Claws
1a:The Seafarer Class pp. 68-69
2.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:The Dwarf Player’s Guide
2a:Steel and Fire, pg.116