
Центр Культа: Талабхейм, Талабекланд
Глава Культа: Иерарх Ниав
Крупнейшие ордена: Орден Оленьего Рога, Длинноногие
Основные праздники: Миттерфруль (весеннее равноденствие) является основным праздником Таала, хотя его также празднуют в Сонштиль (день летнего солнцестояния), Миттербст (день осеннего равноденствия), Мондштиль (день зимнего солнцестояния) и Хексенстаг(День Нового Года).
Основные священные книги: "Книга зелени", "Обряды древней рощи", "Том летнего пути".
Распространенные священные символы: Оленьи рога, дубы, каменные топоры
Старый Свет - дикое место, а бог Таал - Владыка Природы и всех диких животных. Он властвует над всеми созданиями, что ходят по земле, летают и плавают в реках.Погода меняется в соответствии с его прихотями и настроением.
Таал может повелевать даже землетрясениями и оползнями. Для людей Старого Света Таал и его жена Рия являются создателями всего живого, самыми древними из их богов.
Владычество Таала ограничено только ростом цивилизации и властью других богов - Мананна над морем, Морра над царством мертвых и тем, что испорчено Хаосом.
Таал - бог весны, который вступает во владение, когда зима его брата Ульрика проходит, и сопровождает свою супругу Рию в качестве правителя лета.
Обычно Таала изображают как могучего сложения мужчину с длинными растрепанными волосами и раскидистыми оленьми рогами, известного своим переменчивым настроением и страстью к охоте.
Хотя Культ Таала охватывает весь Старый Свет, наиболее он популярен в восточных провинциях Империи, особенно в Талабекланде, среди потомков его избранного народа, талеутенов.
Для таалитов их бог - всемогущий владыка мира, который может принести изобилие или оборвать жизнь. Они чтят его дарами, жертвоприношениями и должным уважением к диким местам.
Культ Таала настаивает на том, что он является Королем Богов, властвующим не только над духами и малыми богами природы, но и над всеми Старыми и Классическими Богами.
Другие культы могут с этим не соглашаться, но все боги уважают Таала, ибо мир природы таит в себе невыразимую силу.
Распространение раскола

В конце первого тысячелетия Империи сменявшие друг друга императоры становились все более коррумпированными и единство Зигмара утратило сплоченность.
В 1023 году ИК откровенный иерарх Культа Таала Ценвал говорил от имени своих жрецов, когда заявил, что ни один истинный бог не допустил бы такого беспорядка в рядах своих последователей.
Антипатия к культу Зигмара достигла апогея в 1360 году, когда влияние таалитов в Талабхейме побудило великую герцогиню Оттилию отрицать божественность Зигмара и отделиться от Империи.
Предположительно, таалиты дали доказательства того, что Зигмар был мошенником, а ее агенты передали это главе Культа Ульрика. Вскоре Ар-Ульрик объявил зигмаритов еретиками, рассорился с курфюрстом Мидденланда и уехал в Талабхейм.
Циничные или предвзятые ученые полагают, что иерархи Таала манипулировали Культом Ульрика, заставляя выступить против Культа Зигмара на благо Талабекланда, чтобы против зигмаритских провинций сражались провинции ульрикан.
Другие возражают, говоря, что жрецы Таала славятся прямолинейностью, и такие хитрые властолюбивые манипуляции были бы совершенно немыслимы для таких людей, как они.
Союз Талабекланда и Культа Ульрика распался в 1547 году. Императоры Талабхейма и доминирующее влияние Культа Таала в столице оттилианцев оттолкнули Ар-Ульрика, после чего он вернулся в Мидденхейм и примирился с местным курфюрстом.
Это ознаменовало начало Эры Трех Императоров, поскольку Волчьи Императоры Мидденхейма воевали с Талабхеймом, а Культ Таала становился все более воинственным в восточной части Империи.
Эта разобщенность была нарушена более 700 лет спустя, когда Магнус Праведный отправился в крестовый поход, чтобы объединить Империю и бросить вызов ордам Хаоса.
Когда Магнус прибыл в Талабхейм, жрецы Таала игнорировали его, пока волки леса Таалгрунхаар не взвыли в унисон и не появился олень с белым молотом. Тогда таалиты поняли, что Магнус получил благословение и их бога.
Культ Таала сегодня

Культ Таала больше не является той силой, какой он был в былые времена. Развитие цивилизации отодвинуло Таала от центров власти. Теперь он в основном бог сельских жителей и тех, кто отправляется в дикую местность.
За пределами Талабхейма жрецы предпочитают держаться подальше от городов. Тем не менее, все должны уважать мир природы - даже дворянин в альтдорфском особняке зависит от погоды и времен года, которые обеспечивают его пищей и безопасностью.
Поэтому Таала чтят по всему Старому Свету и лишь самые рьяные приверженцы культов других богов игнорируют Владыку Природы. Более того, ранние завоевания Таала продолжают существовать как его аспекты.
Например, Карог - бог рек или лесов в некоторых регионах, а Карнос - бог охотников. Хиррет (бог леса Оберштейн в Виссенланде) и Шроул (бог охотников Хохланда) являются типичными мелкими местными богами, связанными с Таалом.
Многие люди Старого Света думают, что Культ Таала не запятнан политикой, но истина сложнее. Кроме культовых ограничений, у таалитов нет единых догм, и несколько тенденций соперничают друг с другом, борясь за лидерство в Культе.
Те жрецы, которые славят Таала как Короля Богов, видят в нем силу мужского могущества, которой суждено снова доминировать в пантеоне.
Они работают над утверждением политического и земного господства. Другие осуждают стремление культа к комфорту цивилизации и поклоняются Таалу как дикой силе природы, не сдерживаемой приличиями или мелочными людскими законами.
Раскол не очень хорошо известен за пределами жречества, и жрецы предпочли бы, чтобы так оно и оставалось.
Источники
1:Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition: Deft Steps, Light Fingers
1a:The Cult of Taal, pp.70-74