
Fonts Mod Pharaoh - Моддинг шрифта
Предисловие
Данная тема открывается для описания и наглядной демонстрации возможности модификации, замены, настройки размера, цветности и общего масштаба,
шрифтов в интерфейсе игр серии Total War.
--------
Все пояснения ведутся на примере файловой системы игры Total War Pharaoh
Итак, уважаемые Камрады приступаем к данному действию.
Директория прописи шрифтов в папках игры /в данном пояснении я укажу основные 3 файла прописи шрифтов в игре/
№1 пак игры data_db
fontcategories
директория
ui/fontcategories.xml
В данном файле прописываются все отдельные размерные файлы шрифтов именно к конкретным местам в игре, в менюшках, описаниях, свитках и тд.
То есть данный файл является связью шрифтов с механикой системных файлов игры.
№2 пак игры data
файл
font_names_tables
директория
db/font_names_tables
В данном файле прописываются ключи/основные названия/ шрифтов в игре.
№3 пак игры data_db
файл
fonts_tables
директория
db/fonts_tables
В данном файле прописываются в отдельных графах размеры всех типов шрифтов в игре.
----------
Так же существуют более точные файлы прописей связей шрифтов с интерфейсом игры - и эти прописи относятся именно конкретно к каждому меню , разделу или свитку.
Это усложнённые типы прописей и рамки данного мануала не позволяют разбирать построчное описание этих алгоритмов.
Если кому то из Камрадов захочется заняться именно копанием в этой /безусловно интереснейшей /области, я с удовольствием предоставлю более развёрнутую информацию.
Для замены дефолтных шрифтов на авторские, для их прописи по всем основным меню игры достаточно будет той информации, которую я вам предоставляю уважаемые Камрады в рамках данного учебного пособия.
-----------
Шрифты в играх серии TW имеют размерную градацию файлов.
То есть на каждый размер/прописанный для меню игры/ имеется свой файлик шрифта.
Все шрифты в системных файлах игры имеют формат CUF - только в данном формате игра воспринимает шрифты, это прописано системно.
Причём для разных игр серии Tw и для разных движков warscape эти файлы cuf имеют своё отличное от другой игры под расширение.
На данный момент файлы cuf делятся на два вида
Первые для игр от Сегуна_2 и до Тронов Британии/включительно/
И вторые от Вархимера_1 и до Фараона.
разработчики не предоставили комьюнити ни какого инструментария для открытия, конвертации и моддинга данного типа файлов.
Более того на просьбы и написанные в блогах СА послания они/разрабы/ чётко отвечали что моддинг меню и конкретно шрифтов не предусмотрен ими как разработчиками игр.
Естественно сообщество само взялось прописывать эти тузлы по конвертации классических шрифтовых файлов ttf в файлы с расширением cuf
На данный момент в этой области преуспело японское и корейское комьюнити поклонников серии игр Total War.
Программа работы со шрифтовыми cuf форматами для игр от Сегуна_2 и до Тронов Британии
CUF-Builder /корейская/
Присутствует с английской локализацией. С расширенными настройками шрифтов перед их финишной конвертацией в игровой формат.
Программа работы со шрифтовыми cuf форматами для игр от Вархимера_1 и до Фараона
CUFFileModifier1.6.2.0 /японская/
Качать по ссылке с googl_диска /под сполером/ на сайте разрабов версия не рабочая.
Отсутствует английской локализацией. Без настроек шрифтов перед их финишной конвертацией в игровой формат.
Вернее так настройки есть но они прописаны для работы с иероглифами.
Вот шпаргалка с локализацией меню японской этой японской тузлы
/почему не забил перевод в саму их прогу - спросите вы...
отвечаю
самураи запаковали свой перевод меню программы в dll библиотеку..
делать пляски в Визуал студии ради нажатия двух кнопок.../
Меню первое данной программы по конвертации файлов шрифтов
To view the link Register
Меню второе данной программы по конвертации файлов шрифтов/не рекомендую пользоваться/
To view the link Register
Краткое руководство по работе с программой/от авторов/
Базовое использование
Используйте Pack File Manager/или RPFM/, чтобы извлечь файл CUF из файлов игры.
Запустите CUFFileModifier и укажите в качестве входных данных местоположение CUF-файла, извлеченного на шаге 1.
Укажите каталог по вашему выбору в качестве места назначения вывода.
Выберите шрифт, который вы хотите использовать. Доступен шрифт, установленный в системе. Мы также рекомендуем использовать пропорциональные шрифты.
Нажмите кнопку «Пуск» и подождите некоторое время.
Когда процесс завершится, извлеките файл CUF из места назначения вывода и верните его в файл игры по процедуре, обратной 1.
-----------
Уточнение и подготовка шрифта для конвертации в CUFFileModifier1.6.2.0
Изначально программа была прописана для работы и конвертации японского типа шрифта.
Разработчики дописали её возможность работы с латиницей и кириллицей /при указании юникода данных типов шрифтов/
Юникоды уже прописаны и указаны там где надо.
Но...
Есть небольшая трабла в конвертации латиницы и кириллицы и это связанно именно с остатками прописи для работы с иероглифами/в данной проге/
На выходе, если рассматривать готовую работу по конвертации в cuf уже в игре, эти баги можно заметить сразу - расстояние между словами/пробелы/ в некоторых местах отсутствуют.
Как это лечится или исправляется?
Данная трабла правится предварительной подготовкой шрифта перед его конвертацией в программе CUFFileModifier
Шрифт открывается в шрифтовой программе FontForge или Fontlab
Открывается конкретный глиф /квадратик/ с пробелом и меняется его размер/цифра в низу, по центру/ увеличивая в два раза - 100 меняем на 200
Сохраняем изменённый шрифт, и инсталлируем его в Систему.
При этом у вас должна быть копия данного шрифта без изменений, чтобы потом,
всё восстановить и чтобы шрифт опять был нормальным.
-------------
Финишная подгонка нового шрифта
Конвертировали подготовленный файл шрифта из ttf формата в cuf.
Инсталлировали подготовленные шрифты в пак файл и правильно его установили в системных папках игры.
Осуществили дежурный просмотр шрифта в игре - это делается чтобы визуально понять как и насколько править размеры новых введённых шрифтов.
Для уточнения и коррекции размеров новых шрифтов в игре необходимо менять прописи высот шрифтов по файлу fontcategories.xml
Самое удобное это делать в программе сличения Compare It!
Для уточнения какой шрифт в игре за какие заглавия или прописи в интерфейсе отвечает я составил отдельный блок информационного тех. мануала.
Он должен сильно облегчить Работу тем кто займётся коррекцией новых шрифтов в игре.
№1 Графическая общая доп. шпаргалка на использование шрифта в интерфейсе игры
/то есть где используется mendl_sans_medium и где используется noto_sans_regular/
To view the link Register
Со шрифтами прописными italic, с ними легче они видны в интерфейсе и в самом файле прописи fontcategories
№2 Доп. графическая шпаргалка по нахождению шрифта по малым цифрам в интерфейсе игры/цифры ресурсов в верху экрана/
Это очень важная и визуально очень заметная в игре калиброванная пропись
Дефолтная строка прописи в fontcategories
threshold font_name="mendl_sans_medium" size="10" min_width="0" min_height="0"
на картинке размер уже изменён с 10 на 12 для увеличения цифр в интерфейсе игры
To view the link Register
---------------
На этом пояснения процесса моддинга шрифтов считаю законченными.
Обладая данной информацией, желанием, начальными навыками пользования инструментами моддинга,
вы камрады можете изменить дефолтный шрифт в игре на ваш авторский.
Малый вводный мануал для работы над шрифтами при помощи софта
Это вводная информация для начала работы над шрифтами в программах FontForge и FontLab
Пояснения даются на примере сафта FontLab 8
Данная программа имеет больший функционал и более развёрнутые плагины, а так же доп. уроки по всем элементам работы.
----------------------

№1 После старта в программе FontLab 8 выбор шрифтов. для их коррекции и авторского изменения идёт по классической схеме
File -- Open Fonts… --- далее выбираем файл шрифта на компе.
№2 Save Font As… --- Сохранение наработанного изменения/по шрифту/ файл сохраняется с расширением vfc обычно сохраняется в папку со шрифтом
№3 Export Font As…--- Экспорт готового /изменённого/ вашего нового шрифта.
Горячие клавиши быстрого вызова меню экспорта Ctrl+E
№4 Font Info… Изменение информации по редактируемому шрифту
необходима во избежание вопросов о лицензированном использовании ваших редактируемых шрифтов
В данной директории информации помимо названия шрифта и его маркировки групп начертаний/ Regular, Normal, Medium, Bold/
так же находится строки отвечающие именно за лиц. использование -- Legal и Creator

------------
Изменение ширины пробела между словами /для коррекции в cuf конвертере/
Находим пробелы - они обычно в пустых глифах/квадратиках.
меняется его размер/цифра в низу, по центру/ увеличивая в два раза - 100 меняем на 200
To view the link Register
------------
Функционал изменения или начертания новой буквы прост и лаконичен
Выделяем квадратик буквы/глиф/
Инструменты /крайние с лева как в фотошопе/
Contour Контур - быстрая клавиша А - инструмент контурная стрелка - выделяет точки и грани для их коррекции, перемещения и тд.
Element Элемент- быстрая клавиша V - инструмент сплошная стрелка - выделяет целые элементы буквы, для перемещения, поворота и тд.
Pen Перо - быстрая клавиша Р ------- инструмент ручка перо - выставление точек от которых пойдут автоматом прямые/рёбра/ букв.
Eraser Стёрка - быстрая клавиша 2 -- инструмент стёрка - стирает точки и прямые, имеет градацию - ластик и выделенная область.
Дальнейшие инструменты не имеет смысл перечислять поскольку они интуитивно понятны любому Камраду имеющему начальный уровень граф. работы.
-------------
To view the link Register
Директория для автоматизации работы с изменением шрифтов/как отдельных букв так и всех глифов в целом/
Tools -- Actions… -- Экшены это прописанные инструменты изменения шрифтов.
Экшены это отдельное автономное меню пакетного редактирования как отдельных элементов так и целых наборов букв.
Нажимаем на Actions появляется меню с целым комплексом отдельных фичей, при помощи которых можно сделать например из Regular -- Bold и обратно.
Пакетно откорректировать отдельно высоту, общую ширину, ширину и толщину отдельных элементов а так же наклон и даже задать всем буквам засечки или изменить и удалить их сделав шрифт стиля гротеск. В общем функционала где грамотно разобравшись, откорректировав и и естественно потом проверив все буквы на правильность точек и прямых - вы в итоге получаете интересный свой шрифт.
--------------
Ссылки на лаконичные уроки при помощи которых оперативно можно найти практически всё что необходимо знать по работе со шрифтами в FontLab
--------------
Fonts Mod Pharaoh Cyrillic 01
Мод вводит в меню игры шрифт MendlSans-Dusk Cyrillic который является аналогом дефолтного заглавного шрифта игры.
Автор данной редакции шрифта Камрад Чиполлино