Community Imperial: Medieval II: Real Scale - Сообщество Империал

Hierarch

Medieval II: Real Scale

Мод, кардинально меняющий игру в сторону большей историчности
Theme created: 04 December 2023, 18:31 · Author: Hierarch
  • 12 Pages
  • First
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
 1 
 Hierarch
  • Imperial
Imperial
Мододел

Date: 04 December 2023, 18:31

Пускай Creative Assembly в своих играх и не лепит лепила фэнтези в исторической обёртке и всё-таки старалась пользоваться современными достижениями академической науки, ни для кого не секрет, что историчность для игр серии Total War - вопрос третьестепенный. Дело не только в том, что игра тяготеет к жанру "песочницы", имена и происхождение наследников престола рандомное, и политическую карту каждый игрок всегда корёжит как может. Действительно, кому нужны эти скучные монографии, археологические находки, подсчёты экономистов и консультации исторических реконструкторов, когда самое главное - создать интересный гемплей? Но что если более реалистичный игровой процесс более интересный?

Imp

Medieval II: Real Scale (или Real Scale Medieval II: Total War) призван исправить эту проблему (насколько позволяет движок) и полностью меняет баланс не только на тактической, но и на стратегической карте, делая его более приближенным к реальности. Создан на основе Vanilla_mod от камрада DinarMayor

Особенности мода (Раскрыть)


Релизный трейлер:



Скриншоты мода:

Карта кампании: (Раскрыть)


Сражения исторические и не только: (Раскрыть)


Места битв: (Раскрыть)


Таким Medieval II никто не задумывал.

Для установки скопируйте архив в папку mods. Мод запускается как с .bat-файла, так и с ярлыка, но в последнем случае надо указать путь к игре в свойствах.

To view the link Register
     unezhevvv
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 31 May 2024, 16:33

    Морская торговля не идет от слова совсем(, я захватил Херсонесус и посторил все порты но торговля не шла, я думал это баг лишь с этим городом но когда зашел за другие фракции там такая же фигня, морская торговля не работает
       Hierarch
      • Imperial
      Imperial
      Мододел

      Date: 01 June 2024, 17:47

      To view the link Registerunezhevvv (31 May 2024, 16:33):

      Морская торговля не идет от слова совсем(, я захватил Херсонесус и посторил все порты но торговля не шла, я думал это баг лишь с этим городом но когда зашел за другие фракции там такая же фигня, морская торговля не работает


      В смысле, не работает? Корабли исправно ходят по маршрутам. В любом случае, я проверю map_trade_routes и подкорректирую, если что.
         unezhevvv
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 05 June 2024, 15:26

        To view the link RegisterHierarch (01 June 2024, 17:47):

        To view the link Registerunezhevvv (31 May 2024, 16:33):

        Морская торговля не идет от слова совсем(, я захватил Херсонесус и посторил все порты но торговля не шла, я думал это баг лишь с этим городом но когда зашел за другие фракции там такая же фигня, морская торговля не работает


        В смысле, не работает? Корабли исправно ходят по маршрутам. В любом случае, я проверю map_trade_routes и подкорректирую, если что.

        В меню города если зайти в торговлю то морская торговля не идёт и прибыли нет, даже с городами порты которых находятся рядом с моим
           Hierarch
          • Imperial
          Imperial
          Мододел

          Date: 05 June 2024, 16:59

          To view the link Registerunezhevvv (05 June 2024, 15:26):

          To view the link RegisterHierarch (01 June 2024, 17:47):

          To view the link Registerunezhevvv (31 May 2024, 16:33):

          Морская торговля не идет от слова совсем(, я захватил Херсонесус и посторил все порты но торговля не шла, я думал это баг лишь с этим городом но когда зашел за другие фракции там такая же фигня, морская торговля не работает


          В смысле, не работает? Корабли исправно ходят по маршрутам. В любом случае, я проверю map_trade_routes и подкорректирую, если что.

          В меню города если зайти в торговлю то морская торговля не идёт и прибыли нет, даже с городами порты которых находятся рядом с моим


          Странно. Я проверил Новгород - он исправно торгует по морю. С Херсонесом тоже всё работает. Может, надо было ещё построить рынок, чтобы увеличить количество товаров?

          Imp

          Imp
             Никита_Плигунов
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 10 June 2024, 16:18

            To view the link RegisterHierarch (05 December 2023, 16:17):

            To view the link RegisterSamaelBC (05 December 2023, 15:28):

            Ну вот,только кампанию начал - новую версию получите.))
            Конечно карта заметно отличается от ванильной:
            Imp
            Время строительства зданий увеличилось заметно, найм юнитов с интервалом возможности рекрутировать, и время найма по 3 хода(не для всех).
            Провёл одну битву, заказали Йорк захватить, сумма награды, кстати, тоже выросла - 3500. Экономика нормальная, даже с + !!!
            Imp
            Йорк, 1081 год (Раскрыть)
            Драка была долгой.
            To view the link Register, level=*script* trace - этот лог можно отключать,комп. сильно греет, если заменить на обычный level = * error, а тот включать в случае аварии в игре?
            !!!ps Если надо вот лог, может чего полезного найдётся:
            To view the link Register


            Спасибо за совет. Три хода тренируются рыцари и профессиональные войска, не-рыцарская конница может и по 4 хода обучаться. А что касается экономики - она в первые ходы всегда у всех хорошая, потом постепенно будет всё ухудшаться и ухудшаться. Особенно когда речь зайдёт об улучшении городов и замков. 3500 - это стоимость улучшение городища в деревянный замок.

            За лог спасибо.

            И ещё: я всё-таки подожду ещё недельку-другую, чтобы не грузить новое обновление с каждым мелким фиксом. Поднакоплю фидбека.

            во всех модах, если отряд тренируется больше одного хода, то бонусы опыта, дающиеся зданиями он не получает - это исправлено?

            [-Добавлено к сообщению-]

            To view the link Registerunezhevvv (25 May 2024, 17:02):

            игра открывается в оконном режиме, я добавил строчку windowed = true но все равно не работает

            true - в даннос случае означает оконный режим, надо false

            [-Добавлено к сообщению-]

            To view the link RegisterArktus (13 January 2024, 08:51):

            To view the link RegisterHierarch (11 January 2024, 19:01):

            To view the link RegisterArktus (11 January 2024, 14:52):

            To view the link RegisterHierarch (10 January 2024, 16:23):

            To view the link RegisterArktus (09 January 2024, 14:53):

            To view the link RegisterHierarch (08 January 2024, 20:21):

            To view the link RegisterArktus (08 January 2024, 18:33):

            Н-да, Вы делаете мод, ориентированный на историчность, и в то же время вводите такую ерунду, как кипящее масло :facepalm: ... Вы его точно на историчность ориентируете?
            Лучше было бы убрать возможность пробития каменных стен баллистой (по мере возможности)
            Ну и, конечно же, неактуальна перестройка каменного замка в крупный посёлок (снос каменных стен, и постройка деревянных), не знаю, сохраняется эта особенность у Вас в моде, или нет.
            И напоследок: боюсь спросить, где Вы видели информацию, что кобылы выносливее коней? Всё-же для ударной конницы и для конных лучников использовалась лошади соответствующих пород (в моём понимании), а не просто разного пола.
            А так, судя по описанию, должно быть интересно.


            В смысле "ерунда"? Практика выливания на противника чего-нибудь, вызывающего ожоги, в Средние века была повсеместно - от монастырей до городов. Если не нравится "кипящее масло", как оно названо в игре и как его называет 90% империаловцев, замените это словосочетание на "кипяток", смысл останется тем же.

            Убрать возможность пробития каменных стен баллистой невозможно из-за ограничений движка.

            Про кобыл прочитал в монографии о крестовых походах лет пять назад, там упоминалось, что сельджуки могли продолжительное время кружить около боевых порядков крестоносцев и уходить от преследования как раз потому что использовали кобыл. Назвать не могу, сейчас эта книга лежит в другом городе.


            Так, обо всём по порядку.

            Кипяток лить бессмысленно, при падении с высоты вода успевает остыть достаточно сильно, чтобы не нанести сильного вреда.

            Насчёт пробития стен: это я хорошо понимаю :) . Я имел в виду увеличение прочности стен, или снижение урона орудий именно по стенам (второй вариант сомнителен, т.к. тогда и урон по воротам будет снижен). Увеличение прочности стен было бы оправдано, в реальности метательные машины использовались не для разрушения стен, а для того чтобы "вывести их из строя", т.е. сделать непригодными для использования. Собственно баллиста не могла разрушить даже деревянные стены, катапульта каменные (насчёт катапульты и деревянных стен не знаю). И даже требушет не мог разрушить их по хорошему, через созданные проломы армия спокойно не пройдёт, мало того что они узкие, так ещё и обломками засыпаны. Смысл сообщения был не в том, чтобы стены не рушились технически именно от баллисты, а в том, чтобы фактически их было трудно разрушить. Достаточно трудно для того, чтобы для баллисты это вылилось в очень большую проблему. А для катапульты просто в большую :D

            По кобылам: если бы так было, в скачках на дистанцию всегда выигрывали бы именно они. Я ничего не утверждаю, но уходили от преследования явно за счёт преимуществ соответствующей породы лошадей, можно не сомневаться что тут независимо от пола применялись определённые породы, отличающиеся от ударных. Так как среди пород лошадей всё-же очень большие различия и по силе, и по выносливости, и по скорости. Возможно, кобылы подразумевались в одном конкретном случае? Либо же автор был соответствующий, любитель кобыл, скажем так :0142:


            Так воду льют прямо из надвратного помещения в пяти метрах над землёй. Как работать со стенами, понятия не имею, а за пояснение о лошадях спасибо, в любом случае, на характеристики это не влияет - что так, что эдак, модели слишком низкополигональные, чтобы была видна разница, а повышенная выносливость остаётся.


            Насчёт лошадей да, разницы нет, хотел написать это ещё в конце предыдущего сообщения, но забыл. Это так, чисто описательный момент (по сути, пояснением это не назвать, это просто мои соображения, никаких исследований на эту тему не читал, может именно у той породы, которая была у сельджуков, кобылы и были выносливее).

            А вот насчёт горячей воды упоминаний в документальных хрониках нет, по крайней мере люди, которые проводили исследование, таких не нашли. Нечто похожее (смола, масло, кипяток) могли упоминаться в полухудожественных произведениях, где много преувеличений, не более того. Есть ещё и косвенное свидетельство: у воинов не появилось никакой защиты от льющихся жидкостей (например сплошные плащи из плотной кожи), а ведь если её использование было бы повсеместным, этим обязательно озаботились бы.

            Да и события, возможно, развивались слишком быстро, чтобы успеть вскипятить достаточно большой объём воды. Ведь реальные битвы в то время были быстротечными.

            Ну и наконец: над городскими и замковыми воротами в реальности просто нет желобов, которые мы видим в игре (в этом легко убедиться, посмотрев фотографии средневековых сооружений).

            P.S. В любом случае именно Вы автор мода, и Вам решать, каким он будет. Я не пытаюсь убедить Вас в том, что в нём что-либо должно или не должно быть, в любом случае Вами проделана огромная работа, направленная на сближение с реальным положением вещей в средневековой армии, да и не только. Тут я просто изложил то, что мне известно, а дальше Вы сами решите, принимать это в расчёт или нет.

            [-Добавлено к сообщению-]

            To view the link RegisterBagram (09 January 2024, 15:08):

            To view the link RegisterВода может и немного остынет, но хватит 60 градусов
            на одежду, чтобы получить сильный ожог. Поэтому чтобы наверняка использовали масло которое не так остывает на воздухе, гуще и к тому же возгорается. Со стен ещё сыпали расскаленный песок.


            Лить масло в то время было так-же оправдано, как делать наконечники стрел из золота, после того, как в осаждённом городе закончилось железо. Да и не только в стоимости дело, в городах того времени просто небыло таких запасов масла

            Насчёт песка не знаю, может быть, не видел никаких публикаций, связанных с этим. Но остаётся та же проблема: воины не использовали какой либо защиты от этого. Так что если он и использовался, то всё таки в отдельных случаях, а не повсеместно.

            Остальное читайте в моём сообщении чуть выше.


            Вы просите меня модифицировать внешний вид городских ворот, но, к сожалению, работу с моделями городов я пока не освоил. Придётся подождать с этой просьбой несколько лет уж точно (если я действительно буду убирать желоба и кипящее масло).


            Эмм... нет. Я писал про отсутствие желобов как свидетельстве того, что при строительстве замков конструктивно не предусматривалось элементов для выливания каких-либо жидкостей, а заодно и как доказательство, что игра здесь опирается не на реальный мир. Кипящее масло - такой же чисто игровой момент, как горящие стрелы, поджигающие доспехи.
            Смысл был не в том, что их надо убрать, а исключительно в том, что в реальности их небыло, а значит когда ворота строили, не планировали что либо лить под них.

            на канале Тода на ютубе показаны огненные стрелы способные прожечь доспехи, но темп стрельбы ими такой же как у самострельщиков и стоят очевидно намного дороже обычных стрел, и могли появиться не ранее конца 13в - их основа - порох.
               Hierarch
              • Imperial
              Imperial
              Мододел

              Date: 10 June 2024, 19:14

              To view the link RegisterНикита_Плигунов (10 June 2024, 16:18):

              To view the link RegisterHierarch (05 December 2023, 16:17):

              To view the link RegisterSamaelBC (05 December 2023, 15:28):

              Ну вот,только кампанию начал - новую версию получите.))
              Конечно карта заметно отличается от ванильной:
              Imp
              Время строительства зданий увеличилось заметно, найм юнитов с интервалом возможности рекрутировать, и время найма по 3 хода(не для всех).
              Провёл одну битву, заказали Йорк захватить, сумма награды, кстати, тоже выросла - 3500. Экономика нормальная, даже с + !!!
              Imp
              Йорк, 1081 год (Раскрыть)
              Драка была долгой.
              To view the link Register, level=*script* trace - этот лог можно отключать,комп. сильно греет, если заменить на обычный level = * error, а тот включать в случае аварии в игре?
              !!!ps Если надо вот лог, может чего полезного найдётся:
              To view the link Register


              Спасибо за совет. Три хода тренируются рыцари и профессиональные войска, не-рыцарская конница может и по 4 хода обучаться. А что касается экономики - она в первые ходы всегда у всех хорошая, потом постепенно будет всё ухудшаться и ухудшаться. Особенно когда речь зайдёт об улучшении городов и замков. 3500 - это стоимость улучшение городища в деревянный замок.

              За лог спасибо.

              И ещё: я всё-таки подожду ещё недельку-другую, чтобы не грузить новое обновление с каждым мелким фиксом. Поднакоплю фидбека.

              во всех модах, если отряд тренируется больше одного хода, то бонусы опыта, дающиеся зданиями он не получает - это исправлено?

              [-Добавлено к сообщению-]

              To view the link Registerunezhevvv (25 May 2024, 17:02):

              игра открывается в оконном режиме, я добавил строчку windowed = true но все равно не работает

              true - в даннос случае означает оконный режим, надо false

              [-Добавлено к сообщению-]

              To view the link RegisterArktus (13 January 2024, 08:51):

              To view the link RegisterHierarch (11 January 2024, 19:01):

              To view the link RegisterArktus (11 January 2024, 14:52):

              To view the link RegisterHierarch (10 January 2024, 16:23):

              To view the link RegisterArktus (09 January 2024, 14:53):

              To view the link RegisterHierarch (08 January 2024, 20:21):

              To view the link RegisterArktus (08 January 2024, 18:33):

              Н-да, Вы делаете мод, ориентированный на историчность, и в то же время вводите такую ерунду, как кипящее масло :facepalm: ... Вы его точно на историчность ориентируете?
              Лучше было бы убрать возможность пробития каменных стен баллистой (по мере возможности)
              Ну и, конечно же, неактуальна перестройка каменного замка в крупный посёлок (снос каменных стен, и постройка деревянных), не знаю, сохраняется эта особенность у Вас в моде, или нет.
              И напоследок: боюсь спросить, где Вы видели информацию, что кобылы выносливее коней? Всё-же для ударной конницы и для конных лучников использовалась лошади соответствующих пород (в моём понимании), а не просто разного пола.
              А так, судя по описанию, должно быть интересно.


              В смысле "ерунда"? Практика выливания на противника чего-нибудь, вызывающего ожоги, в Средние века была повсеместно - от монастырей до городов. Если не нравится "кипящее масло", как оно названо в игре и как его называет 90% империаловцев, замените это словосочетание на "кипяток", смысл останется тем же.

              Убрать возможность пробития каменных стен баллистой невозможно из-за ограничений движка.

              Про кобыл прочитал в монографии о крестовых походах лет пять назад, там упоминалось, что сельджуки могли продолжительное время кружить около боевых порядков крестоносцев и уходить от преследования как раз потому что использовали кобыл. Назвать не могу, сейчас эта книга лежит в другом городе.


              Так, обо всём по порядку.

              Кипяток лить бессмысленно, при падении с высоты вода успевает остыть достаточно сильно, чтобы не нанести сильного вреда.

              Насчёт пробития стен: это я хорошо понимаю :) . Я имел в виду увеличение прочности стен, или снижение урона орудий именно по стенам (второй вариант сомнителен, т.к. тогда и урон по воротам будет снижен). Увеличение прочности стен было бы оправдано, в реальности метательные машины использовались не для разрушения стен, а для того чтобы "вывести их из строя", т.е. сделать непригодными для использования. Собственно баллиста не могла разрушить даже деревянные стены, катапульта каменные (насчёт катапульты и деревянных стен не знаю). И даже требушет не мог разрушить их по хорошему, через созданные проломы армия спокойно не пройдёт, мало того что они узкие, так ещё и обломками засыпаны. Смысл сообщения был не в том, чтобы стены не рушились технически именно от баллисты, а в том, чтобы фактически их было трудно разрушить. Достаточно трудно для того, чтобы для баллисты это вылилось в очень большую проблему. А для катапульты просто в большую :D

              По кобылам: если бы так было, в скачках на дистанцию всегда выигрывали бы именно они. Я ничего не утверждаю, но уходили от преследования явно за счёт преимуществ соответствующей породы лошадей, можно не сомневаться что тут независимо от пола применялись определённые породы, отличающиеся от ударных. Так как среди пород лошадей всё-же очень большие различия и по силе, и по выносливости, и по скорости. Возможно, кобылы подразумевались в одном конкретном случае? Либо же автор был соответствующий, любитель кобыл, скажем так :0142:


              Так воду льют прямо из надвратного помещения в пяти метрах над землёй. Как работать со стенами, понятия не имею, а за пояснение о лошадях спасибо, в любом случае, на характеристики это не влияет - что так, что эдак, модели слишком низкополигональные, чтобы была видна разница, а повышенная выносливость остаётся.


              Насчёт лошадей да, разницы нет, хотел написать это ещё в конце предыдущего сообщения, но забыл. Это так, чисто описательный момент (по сути, пояснением это не назвать, это просто мои соображения, никаких исследований на эту тему не читал, может именно у той породы, которая была у сельджуков, кобылы и были выносливее).

              А вот насчёт горячей воды упоминаний в документальных хрониках нет, по крайней мере люди, которые проводили исследование, таких не нашли. Нечто похожее (смола, масло, кипяток) могли упоминаться в полухудожественных произведениях, где много преувеличений, не более того. Есть ещё и косвенное свидетельство: у воинов не появилось никакой защиты от льющихся жидкостей (например сплошные плащи из плотной кожи), а ведь если её использование было бы повсеместным, этим обязательно озаботились бы.

              Да и события, возможно, развивались слишком быстро, чтобы успеть вскипятить достаточно большой объём воды. Ведь реальные битвы в то время были быстротечными.

              Ну и наконец: над городскими и замковыми воротами в реальности просто нет желобов, которые мы видим в игре (в этом легко убедиться, посмотрев фотографии средневековых сооружений).

              P.S. В любом случае именно Вы автор мода, и Вам решать, каким он будет. Я не пытаюсь убедить Вас в том, что в нём что-либо должно или не должно быть, в любом случае Вами проделана огромная работа, направленная на сближение с реальным положением вещей в средневековой армии, да и не только. Тут я просто изложил то, что мне известно, а дальше Вы сами решите, принимать это в расчёт или нет.

              [-Добавлено к сообщению-]

              To view the link RegisterBagram (09 January 2024, 15:08):

              To view the link RegisterВода может и немного остынет, но хватит 60 градусов
              на одежду, чтобы получить сильный ожог. Поэтому чтобы наверняка использовали масло которое не так остывает на воздухе, гуще и к тому же возгорается. Со стен ещё сыпали расскаленный песок.


              Лить масло в то время было так-же оправдано, как делать наконечники стрел из золота, после того, как в осаждённом городе закончилось железо. Да и не только в стоимости дело, в городах того времени просто небыло таких запасов масла

              Насчёт песка не знаю, может быть, не видел никаких публикаций, связанных с этим. Но остаётся та же проблема: воины не использовали какой либо защиты от этого. Так что если он и использовался, то всё таки в отдельных случаях, а не повсеместно.

              Остальное читайте в моём сообщении чуть выше.


              Вы просите меня модифицировать внешний вид городских ворот, но, к сожалению, работу с моделями городов я пока не освоил. Придётся подождать с этой просьбой несколько лет уж точно (если я действительно буду убирать желоба и кипящее масло).


              Эмм... нет. Я писал про отсутствие желобов как свидетельстве того, что при строительстве замков конструктивно не предусматривалось элементов для выливания каких-либо жидкостей, а заодно и как доказательство, что игра здесь опирается не на реальный мир. Кипящее масло - такой же чисто игровой момент, как горящие стрелы, поджигающие доспехи.
              Смысл был не в том, что их надо убрать, а исключительно в том, что в реальности их небыло, а значит когда ворота строили, не планировали что либо лить под них.

              на канале Тода на ютубе показаны огненные стрелы способные прожечь доспехи, но темп стрельбы ими такой же как у самострельщиков и стоят очевидно намного дороже обычных стрел, и могли появиться не ранее конца 13в - их основа - порох.


              Исправлено. Здания не дают бонусов опыта. А что у вас с репутацией?
                 Никита_Плигунов
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 11 June 2024, 18:37

                To view the link RegisterArktus (08 January 2024, 18:33):

                Н-да, Вы делаете мод, ориентированный на историчность, и в то же время вводите такую ерунду, как кипящее масло :facepalm: ... Вы его точно на историчность ориентируете?
                Лучше было бы убрать возможность пробития каменных стен баллистой (по мере возможности)
                Ну и, конечно же, неактуальна перестройка каменного замка в крупный посёлок (снос каменных стен, и постройка деревянных), не знаю, сохраняется эта особенность у Вас в моде, или нет.
                И напоследок: боюсь спросить, где Вы видели информацию, что кобылы выносливее коней? Всё-же для ударной конницы и для конных лучников использовалась лошади соответствующих пород (в моём понимании), а не просто разного пола.
                А так, судя по описанию, должно быть интересно.

                кобыл использовали по простой причине - они покорней, а вообще боевой конь - это особый характер - конь не мотоцикл. имеет свою волю и далеко не каждого можно заставить идти на стену копий или навстречу конной лавине, а кобыл заставить можно, но, разумеется, если конь боевой и готов идти на врага, то лучше жеребец, там где были боевые породы коней, использовали жеребцов - все арабские завоевания - это завоевание их коней, которые пусть и не особо крупные. но сплошные мышцы и были очень злыми, охотно шли в бой. но они же и положили предел победам арабов - им нужен сухой и жаркий климат или многочасовой уход и масса попон
                   unezhevvv
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 11 June 2024, 18:40

                  а где файл desc_sm_faction.txt
                     Никита_Плигунов
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 11 June 2024, 18:43

                    To view the link RegisterHierarch (10 June 2024, 19:14):

                    To view the link RegisterНикита_Плигунов (10 June 2024, 16:18):

                    To view the link RegisterHierarch (05 December 2023, 16:17):

                    To view the link RegisterSamaelBC (05 December 2023, 15:28):

                    Ну вот,только кампанию начал - новую версию получите.))
                    Конечно карта заметно отличается от ванильной:
                    Imp
                    Время строительства зданий увеличилось заметно, найм юнитов с интервалом возможности рекрутировать, и время найма по 3 хода(не для всех).
                    Провёл одну битву, заказали Йорк захватить, сумма награды, кстати, тоже выросла - 3500. Экономика нормальная, даже с + !!!
                    Imp
                    Йорк, 1081 год (Раскрыть)
                    Драка была долгой.
                    To view the link Register, level=*script* trace - этот лог можно отключать,комп. сильно греет, если заменить на обычный level = * error, а тот включать в случае аварии в игре?
                    !!!ps Если надо вот лог, может чего полезного найдётся:
                    To view the link Register


                    Спасибо за совет. Три хода тренируются рыцари и профессиональные войска, не-рыцарская конница может и по 4 хода обучаться. А что касается экономики - она в первые ходы всегда у всех хорошая, потом постепенно будет всё ухудшаться и ухудшаться. Особенно когда речь зайдёт об улучшении городов и замков. 3500 - это стоимость улучшение городища в деревянный замок.

                    За лог спасибо.

                    И ещё: я всё-таки подожду ещё недельку-другую, чтобы не грузить новое обновление с каждым мелким фиксом. Поднакоплю фидбека.

                    во всех модах, если отряд тренируется больше одного хода, то бонусы опыта, дающиеся зданиями он не получает - это исправлено?

                    [-Добавлено к сообщению-]

                    To view the link Registerunezhevvv (25 May 2024, 17:02):

                    игра открывается в оконном режиме, я добавил строчку windowed = true но все равно не работает

                    true - в даннос случае означает оконный режим, надо false

                    [-Добавлено к сообщению-]

                    To view the link RegisterArktus (13 January 2024, 08:51):

                    To view the link RegisterHierarch (11 January 2024, 19:01):

                    To view the link RegisterArktus (11 January 2024, 14:52):

                    To view the link RegisterHierarch (10 January 2024, 16:23):

                    To view the link RegisterArktus (09 January 2024, 14:53):

                    To view the link RegisterHierarch (08 January 2024, 20:21):

                    To view the link RegisterArktus (08 January 2024, 18:33):

                    Н-да, Вы делаете мод, ориентированный на историчность, и в то же время вводите такую ерунду, как кипящее масло :facepalm: ... Вы его точно на историчность ориентируете?
                    Лучше было бы убрать возможность пробития каменных стен баллистой (по мере возможности)
                    Ну и, конечно же, неактуальна перестройка каменного замка в крупный посёлок (снос каменных стен, и постройка деревянных), не знаю, сохраняется эта особенность у Вас в моде, или нет.
                    И напоследок: боюсь спросить, где Вы видели информацию, что кобылы выносливее коней? Всё-же для ударной конницы и для конных лучников использовалась лошади соответствующих пород (в моём понимании), а не просто разного пола.
                    А так, судя по описанию, должно быть интересно.


                    В смысле "ерунда"? Практика выливания на противника чего-нибудь, вызывающего ожоги, в Средние века была повсеместно - от монастырей до городов. Если не нравится "кипящее масло", как оно названо в игре и как его называет 90% империаловцев, замените это словосочетание на "кипяток", смысл останется тем же.

                    Убрать возможность пробития каменных стен баллистой невозможно из-за ограничений движка.

                    Про кобыл прочитал в монографии о крестовых походах лет пять назад, там упоминалось, что сельджуки могли продолжительное время кружить около боевых порядков крестоносцев и уходить от преследования как раз потому что использовали кобыл. Назвать не могу, сейчас эта книга лежит в другом городе.


                    Так, обо всём по порядку.

                    Кипяток лить бессмысленно, при падении с высоты вода успевает остыть достаточно сильно, чтобы не нанести сильного вреда.

                    Насчёт пробития стен: это я хорошо понимаю :) . Я имел в виду увеличение прочности стен, или снижение урона орудий именно по стенам (второй вариант сомнителен, т.к. тогда и урон по воротам будет снижен). Увеличение прочности стен было бы оправдано, в реальности метательные машины использовались не для разрушения стен, а для того чтобы "вывести их из строя", т.е. сделать непригодными для использования. Собственно баллиста не могла разрушить даже деревянные стены, катапульта каменные (насчёт катапульты и деревянных стен не знаю). И даже требушет не мог разрушить их по хорошему, через созданные проломы армия спокойно не пройдёт, мало того что они узкие, так ещё и обломками засыпаны. Смысл сообщения был не в том, чтобы стены не рушились технически именно от баллисты, а в том, чтобы фактически их было трудно разрушить. Достаточно трудно для того, чтобы для баллисты это вылилось в очень большую проблему. А для катапульты просто в большую :D

                    По кобылам: если бы так было, в скачках на дистанцию всегда выигрывали бы именно они. Я ничего не утверждаю, но уходили от преследования явно за счёт преимуществ соответствующей породы лошадей, можно не сомневаться что тут независимо от пола применялись определённые породы, отличающиеся от ударных. Так как среди пород лошадей всё-же очень большие различия и по силе, и по выносливости, и по скорости. Возможно, кобылы подразумевались в одном конкретном случае? Либо же автор был соответствующий, любитель кобыл, скажем так :0142:


                    Так воду льют прямо из надвратного помещения в пяти метрах над землёй. Как работать со стенами, понятия не имею, а за пояснение о лошадях спасибо, в любом случае, на характеристики это не влияет - что так, что эдак, модели слишком низкополигональные, чтобы была видна разница, а повышенная выносливость остаётся.


                    Насчёт лошадей да, разницы нет, хотел написать это ещё в конце предыдущего сообщения, но забыл. Это так, чисто описательный момент (по сути, пояснением это не назвать, это просто мои соображения, никаких исследований на эту тему не читал, может именно у той породы, которая была у сельджуков, кобылы и были выносливее).

                    А вот насчёт горячей воды упоминаний в документальных хрониках нет, по крайней мере люди, которые проводили исследование, таких не нашли. Нечто похожее (смола, масло, кипяток) могли упоминаться в полухудожественных произведениях, где много преувеличений, не более того. Есть ещё и косвенное свидетельство: у воинов не появилось никакой защиты от льющихся жидкостей (например сплошные плащи из плотной кожи), а ведь если её использование было бы повсеместным, этим обязательно озаботились бы.

                    Да и события, возможно, развивались слишком быстро, чтобы успеть вскипятить достаточно большой объём воды. Ведь реальные битвы в то время были быстротечными.

                    Ну и наконец: над городскими и замковыми воротами в реальности просто нет желобов, которые мы видим в игре (в этом легко убедиться, посмотрев фотографии средневековых сооружений).

                    P.S. В любом случае именно Вы автор мода, и Вам решать, каким он будет. Я не пытаюсь убедить Вас в том, что в нём что-либо должно или не должно быть, в любом случае Вами проделана огромная работа, направленная на сближение с реальным положением вещей в средневековой армии, да и не только. Тут я просто изложил то, что мне известно, а дальше Вы сами решите, принимать это в расчёт или нет.

                    [-Добавлено к сообщению-]

                    To view the link RegisterBagram (09 January 2024, 15:08):

                    To view the link RegisterВода может и немного остынет, но хватит 60 градусов
                    на одежду, чтобы получить сильный ожог. Поэтому чтобы наверняка использовали масло которое не так остывает на воздухе, гуще и к тому же возгорается. Со стен ещё сыпали расскаленный песок.


                    Лить масло в то время было так-же оправдано, как делать наконечники стрел из золота, после того, как в осаждённом городе закончилось железо. Да и не только в стоимости дело, в городах того времени просто небыло таких запасов масла

                    Насчёт песка не знаю, может быть, не видел никаких публикаций, связанных с этим. Но остаётся та же проблема: воины не использовали какой либо защиты от этого. Так что если он и использовался, то всё таки в отдельных случаях, а не повсеместно.

                    Остальное читайте в моём сообщении чуть выше.


                    Вы просите меня модифицировать внешний вид городских ворот, но, к сожалению, работу с моделями городов я пока не освоил. Придётся подождать с этой просьбой несколько лет уж точно (если я действительно буду убирать желоба и кипящее масло).


                    Эмм... нет. Я писал про отсутствие желобов как свидетельстве того, что при строительстве замков конструктивно не предусматривалось элементов для выливания каких-либо жидкостей, а заодно и как доказательство, что игра здесь опирается не на реальный мир. Кипящее масло - такой же чисто игровой момент, как горящие стрелы, поджигающие доспехи.
                    Смысл был не в том, что их надо убрать, а исключительно в том, что в реальности их небыло, а значит когда ворота строили, не планировали что либо лить под них.

                    на канале Тода на ютубе показаны огненные стрелы способные прожечь доспехи, но темп стрельбы ими такой же как у самострельщиков и стоят очевидно намного дороже обычных стрел, и могли появиться не ранее конца 13в - их основа - порох.


                    Исправлено. Здания не дают бонусов опыта. А что у вас с репутацией?

                    люблю обличать ошибки, а людям это не нравится, последний минус получил за то, что критиковал юниты у которых бармица не застегнута на запонку, а висит открывая шею
                       Hierarch
                      • Imperial
                      Imperial
                      Мододел

                      Date: 11 June 2024, 19:49

                      To view the link Registerunezhevvv (11 June 2024, 18:40):

                      а где файл desc_sm_faction.txt


                      В папке data. Либо используется версия файла из обычной второмеди, тогда перекиньте её в папку data из корневого каталога в ту же папку для мода real scale
                        • 12 Pages
                        • First
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                         Related Topics
                        ЭMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                        Описание ходов хот сита
                        Author A Alex3483
                        Update Yesterday, 20:37
                        MТехнические проблемы Medieval II: Total War
                        Вопросы и ответы
                        Author A AleksandrA
                        Update 12 June 2024, 20:07
                        MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                        Attila Version
                        Author s shaburoff
                        Update 12 June 2024, 13:00
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        RegistrationLogin to the forum 
                        Community ImperialMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Моды M2:TW Эпохи Средневековья Feedback
                        Style:Language: 
                        «Imperial» · Conditions · Responsibility · About · 14 Jun 2024, 02:29 · Mirrors: Ru, Site · Counters