Пара слов о старом-добром Prey
Не так давно прошел одну старую и очень интересную игрушку от создателей Rune. Казалось бы, это подобие Painkiller и Serious Sam, да как бы ни так. Да, безусловно , это шутер от 1 лица. И да, здесь есть элементы зубодробительного экшна. Но главная суть игры в ее бесчисленных головоломках, от которых порою взрываются нервы.
Речь идет об одноименной игре 2006 года. Не путать с новым шутером, вышедшем недавно.
Главный герой - индеец-чероки, ныне механик в одной из резерваций. Зовут Томми. Но в прошлом он был далеко не простым чинильщиком техники в баре. Он вообще-то солдат армии США, такой же как и Серьёзный Сэм.
Но в один прекрасный день случается катастрофа. На Землю нападают войска демонического инопланетного разума под именем Сфера. И начинается резня...
Но не в резне тут суть.
Дело в том, что для тех времён это был действительно настоящий прорыв. Не удивлен, что игра до сих пор в отдельных кругах популярна. И многие считают это ее куда более качественной, чем все недавно вышедшие проекты.
Без сомнения, это похоже не истину.
Это - почти единственная игра, где нет ни верха, ни низа. Таких проектов за все время было сделано очень мало. И Prey даже сейчас выглядит потрясающе.
Пройдя игру, я получил массу положительных эмоций. Еще больше меня впечатлила сюжетная составляющая. Это не просто борьба крутого парня с плохими. Это настоящий голливудский сюжет. И концовка здесь заставляет дрожать. Ну и по мере прохождения в игре полно моментов, которые заставят плакать.
Ну и куда уж тут без погружения в местный аналог варпа, где живут души мертвых. Главный герой использует против врага, как технологию, так и магическую силу предков.
В целом, игра очень сложная. Но интересная до безумия. Я побывал здесь практически во всех "кругах" Сферы. И да, гравитация для Prey - понятие относительное.
Постоянное перемещение по порталам- абсолютная норма для геймплея.
Но самое главное - это решить задачу, пожалуй, непосильную для некоторых геймеров. Куда идти дальше? Ведь привычного сканера или спецменю здесь нет. Нет и указателей. Нет счетчика выполненных заданий. Приходится ломать голову.
Но учитывая мой достаточно богатый игровой опыт, я разобрался с большей частью загадок и прошёл игру за три вечера. Только в некоторых случаях приходилось заглядывать в прохождения.
Зато умереть здесь невозможно. Такой функции нет. При кончине игроку надо лишь поразить стрелами несколько демонов, чтобы вернуться обратно в реальность.
Так скажу: игра до сих пор остается натуральным шедевром, и это не только в плане геймплея и графики, но и в плане сюжета.
Побольше бы такого в нынешние дни. Серьезно!
Моя оценка - твердая 10/10. Без изъянов и минусов.
----
Статья написана автором сайта - CountBagaturMonte. Вы можете не соглашаться с чем-то. Материал является личным мнением автора.