Играю потихоньку в релизную версию (4 дня убил, чтобы поставить версию с перекодированным видео, которое выдаёт FPS получше, чем в базовой
).
Игру можно вполне чётко разделить на две части: до эпизода "Изоляция" (который завершал ранний доступ) и после. До него - единственный в своём роде симулятор телевещания. После - предельно серьёзная и постепенно набирающая темпы антиутопия.
Из плюсов:
1. Видно, что в игру реально "вложена душа" - продумано очень много мелочей вплоть до возможности включить кондиционер в эпизоде "Зной" (название говорит за себя). Разрабы запарились в найм актёров, создание правдоподобных декораций и сюжетов, полную озвучку, съёмку закадровых сцен (после эфира можно посмотреть весь отснятый за эпизод материал, включая разговоры в студии до эфира/во время сюжета и на месте репортажей до/после них. Если полностью отсматривать, то можно будет заранее заметить, что Джереми всё негативнее воспринимает политику "Прогресса", а Меган стремится подсидеть его и самой стать главной ведущей "Вечерних новостей" - что у неё, при одном развитии событий, может получиться), различные варианты сюжетов в зависимости от принятых игроком решений (можно, например, минимизировать урон от "Мистера Обнимашки", с самого начала не пуская в эфир рекламу этой дряни), саундтрек, в т.ч. с вокалом, и - что особенно приятно - полную русскоязычную локализацию (также повезло китайцам, а франкоговорящим, немецкоговорящим, испаноязычным и португалоязычным придётся довольствоваться только текстовым переводом).
2. Игра актёров -
И главных (ведущие Джереми Дональдсон с Меган Вульф и премьер-министры Джулия Солсбери с Питером Клементом), и второстепенных (администратор Дженни, корреспондент Патрик, постоянные гости вроде мистера Алегбры - это тот чувак в очках, что в видосе постом выше песенку про медведя поёт
), и эпизодических (рэпер J-Zuss или чувак-копрофил -
). В какие-то моменты хочется просто забить на микшер и смотреть.
3. Отрадно, что разрабы не боятся затрагивать больные темы - тут в наличие матерящиеся напропалую персонажи, песни с политическим подтекстом ("Не, чувак, давай я другое зачитаю. Это с моего нового сингла" -- "Так, а это новое... конечно не одобрено, да?" -- "Всё чётко будет!". И давай жечь:
Если зацензурить песню, то Джереми после выступления, прежде чем передать слово Меган, скажет об этом и извинится перед исполнителем и зрителями), попытки местного аналога Pussi Riot сорвать чемпионат по спортсборду (нецензурированная обнажёнка прилагается, её как раз надо не пропустить в эфир), репортажи с такими интересными личностями, как: адепт теории заговора, копрофил, алкаш, фрик-учёный. Высмеиваются и повесточка, и "традиционные ценности" (тм), очень сильно досталось незримо присутствующему тут Дональду Трампу (Питер Клемент явно списан с него).
4. Весь эпизод "Изоляция", моделирующий телевещание на пике пандемии COVID-19 в 2020 году - просто моё почтение.
Все сидят перед вэбками, Меган без помощи Дженни не может нормально посчитать отсчёт до эфира, Джереми в перерыве ест пиццу (можно пустить в эфир), Кэти Брайтман (провластный экономист) и Алан Джеймс (Ыкономист-шизоид, связанный с повстанцами из "Перебоя") дают вменяемое интервью вместо срача и впервые соглашаются друг с другом (что удивляет всех - и это прекрасно отыграно), Патрик Бэннон своим репортажем пробил на истерический хохот, "миссис Обнимашки" пытаются сорвать вещание, Джулия Солсбери устраивает сеанс коллективной психотерапии "всё нормально,
пережили половцев, печенегов, и это переживём!", а завершает всё песня про мистера Медведя (она может быть разной, в зависимости от принятых ранее решений) и неплохой джаз от Меган. Сам эпизод в целом можно рассматривать как промежуточный финал, если неохота играть дальше, где игра резко меняет жанр.
5. Очень правдоподобно показан срыв Джереми - его действительно становится жалко в этом эпизоде, человека просто довели. (Спойлер: чтобы он не наломал дров - включайте рекламу сразу, как в студию ворвётся спецназ).
6. У игры крайне атмосферное главное меню с удачно подобранными вырезками из новостей и угнетающей музыкой, погружающие в антиутопический мир.
7. Сюжет в целом выдержан в серой морали - тут нет ни "добрых", ни "злых". И "Прогресс", и "Перебой" действуют в соответствии со своим представлением о справедливом обществе. Да и, надо отдать должное разрабам - они немало чего смогли верно угадать.
Из минусов:
1. Серьёзные проблемы с оптимизацией видео - рассинхрон звука и картинки тут частая ситуация.
2. Может быть, я просто "не въехал" - но мне непонятно, на какой идеологической платформе стоит "Прогресс".
С одной стороны, он национализирует часть частных предприятий (не все, т.к. у той же Софии Риммингтон её контору не отжимают и никак за провалы её не преследуют), перераспределяет общественный продукт в пользу большинства и сильно упарывается в социалку, что характерно для левопопулистов. С другой - толкает националистическую платформу "во всём виноваты иммигранты, геи да атеисты", создаёт военнизированные отряды активистов и никак не меняет старую номенклатуру (тот же директор телевещателя Боузман остаётся на месте и прекрасно обустраивается при новых властях), что характерно уже для правопопулистов. В целом - какие-то непонятные "серо-буро-малиновые" популисты.
Джулия Солсбери, похожая на Мишель Бачелет, и Питер Клемент aka Дональд Трамп. (Спойлер: но на самом деле именно Питер в этой связке адекватный - это станет понятно, когда начнётся война).
3. Механика выборов тут довольно криво вписана в основной геймплей и выглядит неорганично, хотя выборы всё-же не для галочки и на сюжет влияют, порой - существенно.
4. Управление порой подлагивает (особенно это бесит, когда надо зацензурить мат или антиправительственную пропаганду - задержка между эфиром и уходом сигнала всего 2 секунды, которые часто пролагивают и "запикивается" ненужный фрагмент).
5. Хотя локализация в целом сделана на высоком уровне - заметил моменты, когда текст на субтитрах не совпадает с тем, что говорит персонаж. Также в приведённом выше рэпчике есть досадное упущение: перед началом своего дисса в оригинальной англоверсии J-Zuss повторяет фразу Питера Клемента: "Но сначала... вы заплатите. И заплатите сполна", которую тот произносит на пресс-конференции после выборов, которую мы показываем в самый первый день. Это в русской локализации потеряли.
5. Во время музыкальных номеров очень сложно подстраивать кадр под такт музыки (что позволит нарастить рейтинг). Не удивлюсь, что так и при реальном телевещании, но в целом стоило бы сделать систему несколько поиграбельнее.
Игра интересная, стоящая и в целом рекомендуется к прохождению. (И тут даже предсказали СВО - её начинает "Прогресс" в ответ на ввод морской блокады). Попробую допройти до финала.