Если хотите сделать игру ванильного рима или мода сложнее, то тогда есть выход.))
Для мододелов, нашёл имбовую последовательную формацию, для копейщиков вооружённых только одними копьями, без метательного оружия. Делается эта формация легко. Можно даже не скачивать модификацию на использование ии shield_wall или schiltrom в боях. Конечно надо будет поработать ручками, чтобы ии смог использовать формации из варварского нашествия в игре Рим-тотальная война, прописав shield_wall или schiltrom в строке убрав слово square отвечающее за свободное построение!!
Правда, если square заменить на schiltrom, то отряды перестают бегать, но при этом у их остаётся возможность атаковать врага в беге, только, когда враг подойдёт на дистанцию прописанного рывка. Поэтому приоритет по построению, если нужна мобильность за shield_wall. С shield_wall отряды продолжат как и ранее бегать без подхода на дистанцию атаки.
В строках с файла export_descr_unit находим строку;
formation 1, 1, 2, 2, 5, square (конечно square придётся тогда удалить) но, если используете мод позволяющий ии использовать боевые построения в бою, то удалять square не надо. Короче надо сделать следующее.
formation 1, 1, 2, 2, 5, square, shield_wall (в этой строке прописываем shield_wall или schiltrom )
stat_health 1, 0
stat_pri 7, 4, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 25 ,1
stat_pri_attr spear, spear_bonus_8, short_pike (в этой строке прописываем short_pike)
В итоге получаем копейщиков, которые держат строй и в формациях не расходятся почти перед врагом. Они действуют эффективнее, чем просто с использованием shield_wall и просто устраивают резню пока не встретят тяжёлую пехоту, легионеров например.
Хочу напомнить, что формация schiltrom работает как надо только, если прописаны short_pike, если не будет так прописано, то работать эффективно schiltrom как в нашествии варваров не будет.