1. Чтобы бонусы брони соответствовали её уровню при грейдах брони отрядов.
В оригинале один грейд брони добавляет 1 к защите и это не правильно. Например, городская стража с первом грейдом (кожаные доспехи) должна получить броню 4.
2. Чтобы точность стрелкового оружия зависела от расстояния до цели.
Знаю, что точность можно отредактировать в файле, вплоть до того, что, например, лучник на пределе досягаемости будет бить точно в цель, но хотелось бы, чтобы точность была наиболее высокой вблизи, а на далекой дистанции снижалась.
3. Чтобы урон от стрелкового оружия зависел от расстояния до цели.
Самый большой урон был бы при атаке вблизи и был минимальным на максимальной дистанции.
4. Чтобы точность выстрелов стрелкового оружия по неподвижным целям возрастала с каждым разом.
Чтобы происходила так сказать "пристрелка". Например, снаряд баллисты целившей в башню замка пролетел дальше и левее, расчёт баллисты это постарался учесть и в следующий раз выстрелил более точно.
5. Чтобы скорость атаки мечом была значительно выше, чем топором.
Хотелось, чтобы мечники были более эффективны против слабо защищенных войск и малоэффективны против латников, а войны с пробивающим оружием были эффективны против латников, но не так эффективны против слабо защищенных войск как мечники. Потому что мечники атаковали бы быстрее, а войнам без защиты или в кожаных куртках хватало бы и удача мечом, чтобы умереть.
6. Чтобы характеристики войск увеличивались с опытом, как в Сёгуне 2.
7. Чтобы получение трейтов персонажами не было случайным. Чтобы персонажи получали опыт при управлении городами и войском и при получении нового уровня могли получить характеристику. Возможно, предлагалось бы выбрать одну добродетель и один порок. Просто бесит, что персонажи становятся пьяницами, плохими земледельцами, неудачными торговцами и т.д. хотя я строю фермы и рынки сразу как появляется возможность. И даже при осаждении поселения, нисчего получают трейты вроде "не умеющий в осаду"
8. Чтобы конные отряды могли спешиваться, хотя без анимации. Просто при нажатии на кнопку, появлялись в виде пехоты рядом с лошадьми. А то порою рыцарей много, а на стены отправить некого.
9. Сделать возможность управления несколькими армиями.
В оригинале управлять можно только тем количеством отрядов, сколько карточек поместится на панели. Остальные отдаются под управлении ИИ. Хотелось бы, чтобы были кнопки переключения вкладок армий. Например, чтобы при нападении тимуридов можно было 1 армию держать в городе и ещё пару рядом. А ещё лучше, чтобы и в городе можно было держать несколько армий.
10. Переделать систему передвижения и исчисления времени. Это не дело, когда чтобы добраться до соседнего поселения требуется целый год, а то и больше. В реале, викинги за этот год успевали приплыть, пограбить несколько чужих городов и домой вернуться. Точно! Нужно ещё добавить морские битвы и передвижение по рекам на кораблях.
11. Переделать систему строительства. Если замедлить время, и сделать армии более мобильными, то стоит и замедлить строительство. В идеале связать время постройки со стоимостью: срочное строительство стоило бы дороже. И чтобы несрочное строительство оплачивалось в рассрочку. Ведь строителями, которые будут строить здание несколько лет, не обязательно получить всё золото предоплатой. Предоплата имела бы смысл при срочном строительстве, когда якобы сразу закупили все материалы и толпа рабочих сразу же их применила. Ещё пусть будет возможность вести одновременное строительство зданий.
12. Чтобы у отрядов была карьера. Например, ополченцы с копьями при достижении определённого опыта могли превратиться в ветеранов-копейщиков, а оруженосцы в рыцарей.
13. И вообще нужно как-то сделать, чтобы элитные отряды стоили очень дорого. А то армия на 90% состоящая из латных рыцарей – это жирно и далеко от реальности.
14. Нужно сделать элитные отряды более эффективными и живучими, чтобы крестьяне с луками не убивали латников.