Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №121. Занимательная жизнь
Приветствуем всех и добро пожаловать в 121-й дневник разработчиков CK3!
Меня зовут Мэтью (Matthew, @blackninja9939), я — один из программистов в команде. Сегодня мы поговорим о значительных изменениях, которые мы внесли в систему занятий и про улучшения существующих занятий: охоты и паломничества. В будущем мы так же расскажем о других улучшениях в существующих занятиях: о пирах, блотах, так же известных как фестивали, и играх со сверстниками.
Я начну с того, как мы изменили систему занятий, что бы она лучше соответствовала нашим целям.
С момента выпуска игры, занятия были не более чем цепочками случайных событий. Они никогда не чувствовались такими погружающими, какими мы хотели их видеть: у игрока очень мало возможностей влиять на то, что на самом деле происходит во время подготовки или при прибытии гостей, также не было видно прогресса занятий по ходу игры.
Во-первых, мы переместили занятия из экрана решений в свой собственный экран. В этом списке можно увидеть все занятия, которые вы можете провести, к которым можно присоединиться, а так же ваше текущее занятие. Ваше текущее занятие также можно увидеть в постоянном интерфейсе.
Новый экран занятий с секциями занятий, которые вы можете провести, великих занятий, которые вы можете провести, занятиями, на которые вы приглашены и флажком, показывающим, что вы хотите получать уведомления возможностях присоедениться к турнирам.
При нажатии на любое из этих занятий вы получите более подробную информацию о том, что вам и вашим гостям принесёт её проведение, а так же другую полезную информацию, например, отсутствия главного охотника, а так же длительности перерыва перед повторным проведением.
Вы всё так же можете поставить флажок, напоминающий вам о возможности проведения занятий, что по умолчанию включено для важных решений и великих занятий.
Обновлённый экран охоты с лучшей разбивкой, описанием, изображением, ожидаемыми наградами, предупреждением и паузой до следующего проведения. О том, кто такие прославленные рыцари мы расскажем в будущем дневнике разработчиков.
Новый экран так же показывает занятия, к которым мы можете присоединиться — как те, на которые вас пригласили, так и великие турниры поблизости, ибо это — открытые занятия и кто угодно может к нему присоединиться.
При нажатии на приглашение, вы увидите всё, что может вас заинтересовать посетить занятие, поскольку бонусы от занятий получает не только тот, кто их проводит и за всю игру вы, скорее всего, посетите больше занятий, чем сами проведёте. При принятии приглашения вас перенесёт на экран путешествия, что бы вы могли настроить путь, условия путешествия и прочее.
Так выглядит приглашение на занятие: текст приглашения на пергаменте, временная шкала фазы занятия, эффекты от присоединения и кнопки принятия и отказа.
Когда вы решите спланировать занятие вы увидите, где произошли настоящие крупные изменения ибо вы попадаете на абсолютно новый планировщик занятий. Первый выбор, который вам предстоит сделать в большинстве занятий — это то, каким конкретным типом занятия вы хотели бы заниматься. Эти типы задают тему и тон всему занятию. Некоторые типы доступны всем, а для некоторых нужны особые условия, например, свойства или модификаторы.
От типов зависят возможные награды, которые вы можете получить как организатор занятия, а так же стоимость и возможные риски.
Окно выбора особого типа охоты: обычная, соколиная и легендарная.
После того, как вы определитесь с типом занятия, вам нужно бужет выбрать место его проведения или, если то позволяет занятие, несколько мест, например в туре. Карта отдаляется, чтобы уместить на экране все места, чтобы вы не забыли, например, о священных местах, которые находятся за пределами ваших владений.
На карте будут отмечены все места, куда вы можете отправиться, и каждому месту будет присвоен балл, показывающий, какой хороший приём вам могут предоставить, но этот балл и его влияние зависят от каждого конкретного занятия.
Например, местность оказывает влияние на успех охоты, подходящие здания — на уменьшение затрат при проведении турнира, а туры зависят от мнения вашего вассала.
Подходящие места обозначаются на карте, и при выборе занятия на карте всегда будет показано определённое количество наиболее подходящих мест, чтобы не перегружать карту. Например, хоть при планировании охоты на карте отмечаются 5 лучших мест, вы всё равно сможете выбрать место по своему усмотрению.
Режим карты, показывающий различные места, в которых можно охотится.
Сейчас лучшее время для того, что бы подробнее рассказать о новых механиках занятий, каждое занятие теперь разделено на несколько фаз. Фаза — это комбинация 2 вещей: места и какого-либо совершаемого там действия.
Каждое занятие проходит через свои фазы по разному, например охота происходит в одном месте и с одним определённым действием — вы пытаетесь найти животное, что бы жестоко его убить или позволить бедному маленькому кролику убежать обратно к Бэмби.
Другие занятия, например, туры, происходят на множестве мест с различными действиями, которые вы можете выбрать. Вы можете посетить нескольких своих вассалов и каждая остановка тура — это фаза, на которой вы выбираете действие. Туры так же всегда включают в себя финальный этап — возвращение домой.
Во время турнира, с другой стороны, различные соревнования проходят в одном месте, но о них подробнее в будущих дневниках разработчиков.
Все эти различные требования к местам и фазам, которые вы можете выбрать, полностью поддаются модификации, включая логику того, являются ли они предопределенными, выбранными игроком, комбинацией того и другого и происходят ли они в одном или нескольких местах. Таким образом, система очень универсальна в плане того, что вы можете планировать, обо всем этом заботится планировщик действий.
Сейчас в случае охоты мы выбирали место её проведения и можем видеть путь нашего путешествия, а так же выбрать различные опции и гостей, которые можно изменить в ходе занятия.
Знакомое по 119 дневнику разработчиков окно путешествия, а так же планировщик занятий для выбора ваших намерений, опций и гостей, а так же стоимость и кнопка начала путешествия.
Для напоминания об окне путешествий можно вернуться к 119 дневнику разработчиков, ибо всё, что можно настроить для путешествия вы можете настроить и для путешествия к месту занятия, например, выбрать маршрут или опции путешествия.
Снизу справа вы можете увидеть допольнительные опции, связанные с конкретным занятием. Вы можете выбрать свои намерения, опции занятия, гостей и увидеть цену занятия и кнопку для его начала.
Я буду рассматривать их слева направо, поэтому начнём с намерений. Намерения показывают что конкретно вы, на личном уровне, хотите получиь в результате занятия. Каждое занятие имеет цель по умолчанию, как правило, это отдых — персонаж просто хочет расслабится и снизить стресс. Однако есть и другие намерения, некоторые — общие, а другие — уникальные для конкретго занятия, например, убийство зверя (на выбор).
У каждого персонажа, участвующего в занятии, есть намерение. Вы можете изменить своё намерение по ходу занятия, если вы достигните цели или решите заняться чем-то другим. Некоторые намерения без конкретной цели, такие как отдых, не могут быть провалены, потому что вы всегда успеете сделать что-то интересное во время занятия.
Окно выбора намерения: слева персонаж, который организовал занятие, а справа список доступных намерений, их иконка и описание.
Некоторые намерения позволяют выбрать цель, которую можно выбрать из приглашённых гостей. Можно, например, найти предлог для убийства кого-нибудь или, может быть, познакомится с кем-то поближе.
Окно выбора намерения: слева персонаж, который организовал занятие, в злобной позе, а справа выбранное намерение, и портрет выбранной цели.
В зависимости от занятия вы можете выбрать некоторые дополнительные варианты, за которые надо заплатить, чтобы улучшить занятие, или, если у вас мало денег, вы можете сократить затраты, чтобы провести время менее впечатляюще.
Часто эти варианты связаны с тем, какое вознаграждение вы получите за занятие, то есть вы получаете что-то соразмерное вложению. Другие варианты связаны с тем, какие персонажи будут автоматически добавлены в вашу свиту и приглашены на ваше занятие.
Внизу расположены 2 значка категории опций, над ними — текущая цена, а наверху — выбранная опция и её эффекты, а так же переключатели на другие опции категории.
Каждая опция занятия и сами занятия запрограммированы приглашать кого-нибудь из вашего окружения, и потому персонажи, непосредственно связанные с занятием, будут приглашены автоматически. Такая связь работает для разных занятий по разному. Например, никто не будет приглашать мастера караванов или телохранителя на встречу с ровесниками — им просто нечего делать на детском празднике.
Кстати про гостей, давайте посмотрим, кого мы можем пригласить присоединиться к нашим занятиям!
Слева приведён список различных групп приглашённых, а так же объяснения, кого было бы лучше пригласить на охоту и предупреждение о слишком большом числе приглашённых. Справа список приглашённых с портретами и прочим.
Мы решили создать разные категории возможных гостей, в первую очередь это нужно для того, что бы сократить микроменеджмент. Так как, скорее всего, в большинстве случаев вы захотите пригласить всех членов определённой категории.
У каждого персонажа есть шанс принять приглашение и расчётное время в пути. Если он не сможет быстро приехать, то, скорее всего, сразу откажется.
Также существует лимит числа персонажей, которых можно пригласить на мероприятие, который зависит от типа занятия. Так, на большой праздник, например на свадьбу или турнир, может быть приглашено больше персонажей, чем на охоту. Если вы превысили лимит, то гости, приглашённые на менее важную роль, будут отфильтрованы первыми.
Даже после начала занятия, вы всё ещё можете пригласить персонажа вручную через взаимодействие с персонажем. Так вы можете пригласить персонажей, не относящихся к приглашённым группам, например, ваших друзей в сетевой игре.
При определённых занятиях может присутствовать один или несколько особо почётных гостей — это гость, вокруг которого сосредоточено всё мероприятие, например, новобрачные на пышной свадьбе. В зависимости от типа занятия, эти специальные гости будут либо выбираться вами из числа присутствующих, либо назначаться автоматически, как в случае с пышной свадьбой.
Эти почётные гости с намного большей вероятностью согласятся прийти, а некоторые мероприятия они вообще необходимы, и вы не сможете планировать занятие без них. После начала занятия, все будут ждать хозяина и всех почётных гостей, прежде чем приступить к празднованию. Менее важные опаздывающие гости будут удалены из списка приглашённых, потому что это очень грубо — опаздывать на мою вечеринку на 3 месяца, не так ли, @Wokeg, тебе так сложно прийти вовремя?!?
Раз планирование завершено, то теперь можно перейти к точке назначения. Мы организовали охоту вне нашей столицы, так что, естественно, туда нужно сначала добраться.
To view the link Register