Здесь буду потихоньку собирать разные вопросы и ответы
большая просьба, господа: не пишите в этом топике. он - только для справочной информации. развёрнутое обсуждение лучше вести в профильных темах раздела (и не стесняйтесь пользоваться поиском по темам, кстати)
Мы можем дать лишь самые общие напутствия, в моде много мелких деталей, но в большинстве своём они указаны в интерфейсе (по крайней мере, в случае страт. режима). Поэтому читайте инфокарточки персонажей и провинций, эффекты политики и фракции - многое станет понятно. Конечно, может статься, что локализация подкачала, она неидеальна - что ж, пишите (лучше со скринами) в To view the link Register.
О чём вообще этот мод?
Идеология данного мода – сделать «Аттилу» таким, каким он должен был выглядеть, в нашем понимании, с самого начала. Другими словами, мы никогда не планировали тотальную переделку игры (что для кого-то может быть и минусом), мы лишь хотели улучшить, исправить, заострить всё то, что в ванильной игре и так уже содержалось, но, по каким-то причинам, вовсе или частично не работало. Поэтому, в частности, ни стартовая дата, ни ход игры (похолодание и гуннское нашествие) не изменились. Конечно, со временем мод оброс множеством нововведений, но хочется верить, что своей идее мы остались верны.
Примерно то же можно сказать и о историчности. Мы старались делать мод, по сравнению с ванильной игрой, историчнее настолько, насколько это в наших силах и насколько это геймплейно целесообразно, не делая историчность самоцелью. Скорее, мод можно назвать «культурологичным», потому что многое в нём (аутентичные названия, дополнительные имена, прозвища и др.) нацелено на создание соответствующей атмосферы.
Если же описывать некоторые ключевые составляющие мода, то получится примерно следующее:
Спойлер (раскрыть)
- уникальная боёвка, основанная на принципе динамичности (рельеф и другие внешние параметры влияют очень сильно).
- различные субкультуры получают штрафы и бонусы к боевым характеристикам в зависимости от общего рельефа тактической карты (который указывается около превью карты перед боем). Варвары лучше бьются в лесах и холмах, римляне - в городах, пустынники - в пустынях, кочевникам лучше не лезть в леса и т.п.
- на страткарте также действуют динамические механики: например, изменение содержания армии в зависимости от территории пребывания или лояльности генерала в зависимости от порядка в провинции.
- общеготская линейка подверглась переосмыслению и рескину.
- полностью переделаны римские линейки и стартпозы, добавлен римский АОР.
- в целом выживаемость ИИ-римлян в моде куда лучше ванильной (отчасти следствие предыдущего пункта)
- полностью переделаны славянские линейки.
- внедрены играбельные оседлые эфталиты Аветиса (к которым и наша команда приложила руку) [в моде - кидариты, или красные гунны], соответствующим образом изменена и линейка кочевых эфталитов (белых гуннов).
- внедрены играбельные армяне Аветиса.
- упоминавшаяся выше «культурологическая» составляющая: внедрён мод на прозвища The Good, the Bad and the Ugly, добавлены аутентичные названия на древнегерманских и праславянском языках, вместо ванильного позорища добавлены новые имена для славян и эфталитов/кидаритов.
- переосмысление религиозной системы: внедрён Рерих-мод + новая система религиозных трейтов. Религия заметно влияет на внешнюю политику.
- переосмысление внутренней политики в игре, пять отдельных политических систем: римская, варварская, кочевая, восточная и пятая, смешанная – красных гуннов.
- в гранд-кампанию добавлена механика усталости от войны из "Шарлеманя".
- сжигать города могут только кочевники.
- и многое, многое другое, всего и не упомнить.
Каковы технические требования для мода?
Формально такие же, как и для самой игры. Однако, к сожалению, сама игра очень неидеальна в техническом плане. В частности, её UI просто неспособен нормально подстраиваться под разное разрешение. Это приводит к тому, что возникают баги (не из-за проблем мода, а из-за разрешения вашего экрана!) там, где, например, добавлено больше текста, чем в ванили (один из примеров приведён ниже, в "Багах"). По этой причине, одно техническое требование имеется - разрешение экрана не менее 1600*900. Лучше больше.
Что касается необходимости ДЛС, то это вопрос открытый. В идеале нужно иметь всё (не играет роли только наличие "Последнего римлянина"), поскольку именно на такой конфигурации делается и тестируется мод - и только в таком виде может быть гарантирована его работоспособность.
Что касается версии игры, то она должна быть последней, 1.6.0. Полностью билд выглядит вот так:
С какими модами, рескинами, юнитпаками и т.п. совместим данный мод?
По большому счёту, всё совместимое перечислено в списке дополнительных модов. Конечно, различные мелкие моды тоже могут быть совместимы, но всего не угадаешь. Глобальные моды не совместимы в принципе. Также несовместимы моды, изменяющие стартпоз (поэтому никаких "12 ходов в год" и т.п.).
Каков порядок подключения модов?
Ровно такой, какой выстраивается по умолчанию в проводнике Виндовс (для этого и нужны все эти "собачки" и нижние подчёркивания в названиях). Для основного мода это: иконки - технический пак - геймплейный пак - боёвка. Боёвка сделана в таком формате, что её не нужно отдельно подключать - просто закинуть в папку data игры.
Сабмоды, таким образом, следуют за основными паками.
Что касается локализации, то у меня на лицензии она прекрасно работает в самом конце списка, однако зачастую (особенно пиратам) приходится переносить её в самое начало списка (перед основным модом), иначе часть текста не отображается.
Моды из дополнительного списка обязательны?
В большинстве своём они желательны - если речь идёт о рескинах. Другими словами, мод абсолютно играбелен и без них, но, например, без рескинов Аветиса в редких случаях у некоторых юнитов могут наблюдаться прозрачные текстуры или глюки анимации. Если вы играете с низкими настройками графики и/или рассматриваете поле боя только с высоты птичьего полёта, то тогда вы вполне можете обойтись без рескинов. Если вы хотите любоваться картинкой - подключайте рескины. А вот, например, сабмод на BACAI сугубо опционален - если вам кажется, что стратегический ИИ слишком пассивен, может подключить и посмотреть, что изменится. Этот сабмод нужен для того, чтобы "расшевелить" АИ и придать "перца" игре. Для первых прохождений или и без того насыщенных кампаний он вам вряд ли понадобится.
На какие кампании рассчитан мод?
Мод рассчитан на главную кампанию и на "Эпоху Карла Великого". Первая изменена посильнее, вторая - поменьше. Боёвка одинаковая и там, и там. "Последний римлянин" никак не затрагивался, более того - его играбельность не гарантируется.
На какой сложности играть?
Вх/вх. Никто не может запретить вам играть на более лёгком или тяжёлом уровне, мод будет играбелен, но в таком случае, пожалуйста, не надо сообщать нам, что вы думаете о сложности или сбалансированности игры. То же самое касается всяких твиков, вроде увеличения количества отрядов в стеке, 12 ходов в год и т.п. Как это отразится на тактике и стратегии, мы не знаем - и не надо делать этой нашей проблемой. NB. Мы настоятельно не рекомендуем пробовать этот мод, если вы как следует не разобрались в ванили.
Я в первый раз играю в мод и начал за ЗРИ...
Можете не продолжать. Первое правило мода ТтК - не начинайте свою первую кампанию за ЗРИ. Второе правило мода ТтК - никогда не начинайте свою первую кампанию за ЗРИ. В числе "хардкорных" или, как минимум, нетривиальных фракций можно назвать также антов, вандалов, алан, саксов, красных гуннов (они же "оседлые эфталиты"). Потренируйтесь на кошках. Для варваров это скандинавы (в частности - гауты), в случае славян - венеды (хотя славяне в целом нетривиальны), для "цивилов" - прежде всего, Сасаниды. Вероятно, также гараманты. NB. Советы и гайды по игре за конкретные фракции постепенно накапливаются в To view the link Register, рекомендуем к прочтению.
Не понимаю, что с боёвкой - все разбегаются! / Где все характеристики отрядов? / Что с генералами? Они неубиваемы! - и т.п.
Для понимания боёвки стоит хотя бы ознакомиться с шапкой To view the link Register. Там же описано, зачем удалены статы из инфокарточек юнитов. Что касается генералов, то они сделаны такими мощными, чтобы отразить важность и силу дружин полководцев в данную эпоху. С геймплейной точки зрения это также полезно для выживания ИИ, потому что в ванили истребить оторвавшегося от своих полководца не просто легко, а очень легко. Крутость полководцев падает по ходу развития, когда появляются элитные юниты. Но их можно "вскрывать" и в начале игры. Лучше всего их обстреливать бронебойными снарядами - дротиками и болтами, но можно справиться и лучниками (хотя тут зависит от степени крутости лучников). Нужно помнить о том, что по бронированному щитоносному отряду лучше всего стрелять сзади и слева (если смотреть во фронт), потому что там он не прикрыт щитами. Кроме того, можно справиться и бронебойной пехотой, а также ударной кавалерией (если отводить её постоянно) - особенно если связать полководца каким-нибудь защитным отрядом и чарджить ему в тыл. Важно помнить при этом, что не стоит наваливаться на генерала "кучей-малой" из десятка отрядов: в таком случае ваши отряды будут просто-напросто мешать сами себе. Пусть лучше одни отдыхают, пока другие сражаются. Кроме того, у многих пеших генералов есть "франкская" абилка (зелёный трискелион в инфокарточке) - чем больше отряд несёт потерь, тем лучше он сражается. Такие генералы особенно опасны именно в "полудохлом" состоянии. Поэтому имеет смысл приберечь болты и дротики для финальной части схватки.
Что значит звезда на иконке юнита?
Она означает, что данный юнит обладает "крутым" оружием. Это может быть что угодно - бронебойная тяжёлая спата или длинный лук - но оно так или иначе выделяется на фоне других типов оружия. Особенно полезно обращать на это внимание, когда нужно выбирать юниты для уничтожения полководца или любого другого тяжёлого юнита.
Зачем сделаны нечитаемые готские, славянские и т.д. названия?
Затем, что нам так нравится.
Если же кому-то интересно, как создавались легендарика и перевод, а также хотелось бы узнать некоторые нюансы древнегерманского, а местами и древнеславянского, языкознания, то можно заглянуть в To view the link RegisterTo view the link Register. Причудливые названия ряда скандинавских юнитов объяснены To view the link Register.
Отключено ли в моде глобальное похолодание / забывание технологий римлянами и т.п.?
Нет. Данные механики мы считаем ключевыми для атмосферности и интересности игры, а их отключение - поблажкой для нубов.
Не могу побороть религиозные беспорядки / Не понимаю внутреннюю политику: персонажи постоянно бунтуют - и т.п.
Не поверите, но для этого существует To view the link Register. Отдельная ремарка для любителей возмущаться, почему всё так сложно с религией в моде ("Это же не Средневековье!" и т.п.): избавляйтесь от стереотипов. С точки зрения накала религиозных страстей, идеологической борьбы, судьбоносности выбора и т.п. мало какая эпоха может сравниться с эпохой "Аттилы" (а уж классическое Средневековье и в подмётки не годится). В конечном счёте, это именно та эпоха, когда христианство стало христианством в нашем понимании: утвердилось как государственная религия и оформилось канонически и догматически (и даже разлад между будущими католицизмом и православием начал зарождаться тогда же - по этой причине, а также из геймплейных соображений, "латинское" и "греческое" христианства в моде не объединены в одну конфессию, хоть и находятся в дружеских отношениях).
Переделаны ли линейки юнитов? / Есть ли дополнительные юниты / Есть ли АОР?
Поскольку идеологией мода является улучшение ванили, то переделка ростеров и штамповка юнитов не являются для нас самоцелью. Абсолютно уникальными и не связанными с ванилью являются линейки юнитов эфталитов/кидаритов и армян за авторством Аветиса и Маузера (и при нашем участии в первом случае) - просто потому, что ванильные юниты там вообще неприемлемы. Полностью переделаны линейки римлян и славян - однако их идеология не слишком отличается от ванильной. Переосмыслена готская линейка, однако общая её структура плюс-минус совпадает с ванильной.
В остальных случаях дополнительные юниты присутствуют в единичных экземплярах. Например, у германцев есть особый, сверхдорогой "легендарный" юнит королевской дружины/стражи, а у алан - гарнизонные и полевые пешие копейщики. Ряд германских фракций может нанимать юнит "Беглые рабы" по механике, аналогичной танухидской. По моим ощущениям, наибольшее число доп. юнитов оказалось у северян (прото-викинги + саксы).
Что касается АОРа, то его очень мало. Римский ростер частично построен именно на АОРе. Кроме того, есть общедоступная мини-линейка пустынного АОРа, призванная облегчить непустынным фракциям боевые действия в этом регионе.
Что в моде делают валькирии и даже оборотни?!
Это остатки экспериментов, которые должны были стать сырьём для одного сабмода, но он, к сожалению, так и не был реализован. "Оборотни" оставлены лишь в кастоме в качестве шутки, непосредственно в игре их нет. "Валькирий" решено было оставить в лимитированном (2 штуки на фракцию) виде для северян и доступными для найма только в германских храмах - т.е. своего рода "религиозный юнит". Это всего лишь лёгкая конница с женскими моделями.
Почему мода нет в Стиме?
Мод начинался во многом как компиляция различных мини-модов (хотя и зачастую со значительной переработкой) или каких-то их составных частей. Мы никогда не скрывали факты заимствования, что отражено в Credits, однако не на всё мы получали "официальное" разрешение, как то принято у "буржуйских" мододелов (а выход в Стим - это фактически и выход на международную арену). Хотя теоретически можно раздобыть все разрешения и задним числом, никто никогда не горел желанием этим заниматься - уже по второй причине. Причину эту можно увидеть уже в самом этом FAQ - для поддержки англоязычных пользователей потребуется систематизировать и переводить значительные объёмы текста, не говоря уже о том, что и на саму поддержку потребуется изрядное количество времени: порог вхождения в мод - довольно высокий. К сожалению или к счастью, мы не настолько жаждем славы, чтобы ради этого идти на подобные жертвы. Поэтому в Стиме - только локализация, которая, по понятным причинам, за пределами русскоязычного сообщества никого не заинтересует.
Ваш мод слишком тяжёлый!
Мод хардкорный, мы предупреждали. Хотя, если разобраться в моде, всё становится вполне нормально. За подавляющее большинство фракций играли либо авторы мода, либо проверенные игроки, чьё мнение заслуживает внимания - и все справились. Так что общая играбельность мода сомнению не подлежит.
В меню выбора фракции не отображаются лидеры армян и красных гуннов
Спойлер (раскрыть)
Удостоверьтесь, что в настройках видео включены Портреты 3D. Впрочем, ничто не помешает вам играть и с двухмерными портретами, на стабильности игры невидимые в стартовом меню лидеры никак не скажутся.
Гражданская война не заканчивается даже после разгрома сепаратистов
Спойлер (раскрыть)
Мы приложили все усилия, чтобы истребить этот баг, и, в идеале, встречаться он не должен. Но, если всё же встретился, его довольно легко вылечить, однако для это потребуются спецсредства: To view the link Register или (лучше) To view the link Register. Покажу на примере последнего.
Загружаете нужный сэйв, выбираете вкладку factions, нажимаете Parse, нажимаете правой кнопкой на свою фракцию (она всегда нулевая в списке) > open in EditSF, появляется новое окно, где вы следуете по такому пути (фракция, опять же, будет нулевой в этом списке): To view the link Register
В одном из подразделов EFFECT_BUNDLE_BLOCK (необязательно третьем, как на скрине) раздела CAMPAIGN_EFFECT_BUNDLES и будет содержаться бандл гражданской войны (название на скрине). Удаляйте весь EFFECT_BUNDLE_BLOCK правой кнопкой > Delete. Нажимаете Accept changes and close, затем File > save savegame (если вы не выберете иного, сэйв автоматом запишется в отдельный файл, даже если это автосэйв).
Не отображается содержимое инфокарточек главных городских зданий (стен)
Спойлер (раскрыть)
Данные инфокарточки содержат много информации, а никакой полосы прокрутки разработчики не удосужились предусмотреть. Поэтому если инфокарточка не умещается полностью на экране, она перестаёт отображаться. Это обстоятельство ещё и отягощено русской локализацией, в которой шрифт заметно крупнее. Поэтому попробуйте изменить разрешение. У меня на ноутбуке 900 по высоте, и большинство инфокарточек худо-бедно влезает (на ру-версии). Оптимальным же, видимо, является разрешение не менее 1050 по высоте.
Если у вас нет никакой возможности повысить разрешение, то с содержимым инфокарточек римских городов (а не отображаются, как правило, именно они) можно ознакомиться To view the link Register.
Игра не запускается / Запускается, но мод не подключается и т.п. (лицензия)
Спойлер (раскрыть)
Конечно, причин тут может быть масса, но в нынешних реалиях, когда СА потратила титанические усилия, чтобы сделать новый глючный лаунчер, скорее всего, эта проблема с ним и связана. Поэтому вам следует удалить папку Launcher по адресу “Drive”:\Users\”USER”\AppData\Roaming\The Creative Assembly\, чтобы игра сгенерировала лаунчер заново.
Надеюсь, поможет.
Игра вылетает в кастомной битве, если выбрать в качестве врага римлян, эфталитов или некоторые другие фракции
Спойлер (раскрыть)
Играть в кастоме против фракций с сильно изменённым, по сравнению с ванильной игрой, реестром нельзя - технические издержки. Это касается римлян, эфталитов, славян, армян, а также остготов из-за того, что у них есть новые римские юниты (я не проверял, бывают ли вылеты на всех из них, но теоретически могут быть).
Иногда после такого неверного выбора игра "запоминает" его и продолжает глючить. В таком случае нужно отключить мод, снова зайти в кастом, выбрать какие-нибудь "безопасные" фракции для боя (скажем, алеманны и лангобарды), запустить бой и выйти. После этого игра должна прийти в норму.
Если вам всё-таки очень хочется сыграть против этих фракций в кастоме, то существует соответствующий To view the link Register. Однако он не вполне сочетается с модом (в частности, отключает функцию рандомного подбора армии), так что я не рекомендую держать его постоянно включённым, ну и в мод он интегрирован не будет по этой же причине.
ИИ-правитель в окне дипломатии имеет женское имя
Спойлер (раскрыть)
Это ванильный баг, да и вообще не совсем баг, строго говоря. Дело в том, что у ИИ часто погибают все взрослые мужчины в династии и остаётся регент-женщина - именно она и отображается в дипломатии в качестве правителя. Но сделать отдельные портреты для регентш (или же в принципе как-то устранить их постоянное появление) СА не удосужилась, потому они заменяются мужскими. Короче говоря, это не лечится.
Восточным германцам доступен для найма западногерманский пеший генерал (Хансу друхтинас)
Спойлер (раскрыть)
К сожалению, я не знаю, как починить этот баг. Просто не нанимайте его, и проблем не будет.
Некоторые фракции "засыпают": перестают нанимать новые войска после потери старых
Спойлер (раскрыть)
К сожалению, природа этого бага до сих пор остаётся неизвестной, а сам баг остаётся самым серьёзным геймплейным недостатком мода (на стабильности, однако, не отражается). Хотя есть подозрения, что баг встречался ещё в ванили. Этот баг случается после того, как фракция потеряет все войска. После этого она "замирает" и ничего не делает. У минорных фракций он встречается чаще, чем у мажорных. Практически всегда встречается у добавленных фракций - армян и кидаритов (оседлых эфталитов). На текущий момент мы ничего не можем с ним сделать. Однако можно попробовать подключить сабмод на BACAI - подчас ему удаётся расшевелить и "заснувший" ИИ. Ещё одно правило - если планируете подчинять какую-то фракцию через захват последнего города, лучше не грабьте его. Грабёж увеличивает вероятность засыпания вашего нового вассала.
Translate a Page
Use one of the social networks to log in [So far only authorization in Google andSteam]