Сегодня хочу поделиться своими размышлениями о Warhammer 40 000: Conquest, на основе правил, выложенных в сеть в конце прошлой недели. Ничего, как и ожидалось, сверхособенного не обнаружилось, но игра всё равно обязательна к покупке, как вы понимаете =)
To view the link Register
FFG явно идут по пути уменьшения сложности. Не в смысле, всё становятся казуальней и унылей, а в смысле, правила становятся дружелюбнее к игрокам. Во-первых, в коробке с Warhammer 40 000: Conquest мы обнаружим не единственный буклет, а целых два (судя по двум доступным файлам). Первая книжица – это сам рулбук, и занимают там правила 11 страниц вместе со всеми примерами с картинками. Вторая – это гайд, составленный в алфавитном порядке, включающий все термины игры. Очень полезная штука, так как совмещает в себе, помимо сборника терминов, фактически FAQ. Очень на многие вопросы найти ответ можно прямо в этом руководстве.
To view the link Register
Идея на самом деле отличная. Для новичков – прочитал десять страниц правил и вперёд, сражаться за планеты сектора Traxis. Правила реально очень просты. Единственное, что нужно, это запомнить четыре фазы игровые и что в них происходит – по сути это все правила и есть, хорошо расписанные на этом десятке страниц. Так что не придётся долго-долго вчитываться что да как, быстренько пролистали рулбук и вперёд, выносить врага с наших планет!
И сразу же хочу отметить, наверное, важнейший момент: в Warhammer 40 000: Conquest нет цепочки действий (как в Magic: The Gathering и как это было в Warhammer: Invasion). Что это значит? Что не будет сложных для новичков ситуаций, когда непонятно, что и как разыгрывается и в каком порядке. Тут всё просто – сыграли карту, выполнили её действие, дали то же самое сделать противнику, потом опять мы, и так далее. Нет зубодробительных ситуаций типа «Я швыряю в тебя молнию. А я отменяю твою молнию! Нет, я отменяю твою отмену моей молнии».
To view the link Register
Хорошо ли или плохо это? Правильный ответ — это нормально. Есть те, кто любит закрученные цепочки действий, когда может получиться что-то дико красивое, и есть те, кто не переваривает подобную механику карточных игр. Мне лично по барабану, цепочки нравятся, ибо хитро и интересно, но и без них нормально. В том же Android: Netrunner, нет никаких цепочек, а игра дико хороша. Так что относительно Warhammer 40 000: Conquest я только радуюсь этому факту, так как мой основной игровой партнёр в такие игры, на дух не переносит цепочки.
To view the link Register
В общем, известно кто прав, тот кто получит утроенную прибыль, а именно – FFG. Ведь всем понятно, что фанаты и турнирные/полутурнирные игроки купят по три коробки. Ах, да, если вы ещё не поняли – по три копии не будет. Нейтральных карт так вообще смех: 6 уникальных, по две штуки каждой, итого – 12. Ладно, одному ещё кое-как можно колоду подбить, но вот на двоих единственной коробкой хорошо так поиграть не получиться, так как оба противника определённо захотят получить какие-то одинаковые карты в колоду.
Для пробных первых партий даже сами FFG объявляют в рулбуке: «Возьмите все карты вашей фракции замешайте с ними по одной нейтральной карте каждого типа, то же самое делает противник — вот вам и колоды». По 1 нейтральной карте. По одной. Намёк, понят: «положить в корзину… три коробки… заказать».
To view the link Register
Зато, кстати, будет 40 маленьких карт-токенов для призыва всяких спавнящихся воинов. На картинке в рулбуке видно, что помимо уже показанных общественности Химер темных эльдар и Гвардейцев империума, мы увидим какую-то тварь хаоса и зелёнокожих снотлингов. Что можно сказать – круто, 40 штучек лишних картонок. Главное, чтобы хватало этих жетонов. Или… жетоны необходимые тоже придётся искать в дополнительных коробках? О_о
Ладно,отложим нищебродское нытьё всторону. Вот вам ещё новость-неновость. В игре будут таки Тираниды и Некроны. Выйдут в делюкс коробках позже, когда точно неизвестно. Тираниды находятся вне знаменитого кольца и не могут брать в свои армии отряды других фракций. Некроны же находятся внутри круга и могут использовать отряды любых фракций (естественно, кроме преданных своей расе юнитов и личных отрядов военачальников). Тираниды порадовали, ибо оригинальны своим изгойством, Некроны разочаровали – очень уныло мешать всё в одну кучу, но возможность дана, так что эх.
To view the link Register
To view the link Register
Копий – по три каждой карты максимум, но может получиться и больше упихать. Если одноимённая карта есть в личном отряде варлорда, то три копии можно всовывать в колоду ПОМИМО неё. Такой декбилдинг мне нравится. Вообще штука с ограниченным колодостроением очень крута и порадовала людей ещё в Нетраннере. Благо FFG решили продолжить эту практику.
To view the link Register
Закруглюсь, наверное, так как про бланкующие эффекты, которые не вычищают приобретённые способности и прочее подобное интересно слушать только упоротым задротам и буквоедам. Да и те уже сами на всё это обратили внимание, так что до встреч на полях Warhammer 40 000: Conquest, вы ведь тоже ждёте эту игру?
To view the link Register
P.S. А ещё мы берём каждый ход по две карты, а не по одной, как в других играх (о, новшество!) И не в начале, а в конце хода =)
источник публикации: To view the link Register
To view the link Register
FFG явно идут по пути уменьшения сложности. Не в смысле, всё становятся казуальней и унылей, а в смысле, правила становятся дружелюбнее к игрокам. Во-первых, в коробке с Warhammer 40 000: Conquest мы обнаружим не единственный буклет, а целых два (судя по двум доступным файлам). Первая книжица – это сам рулбук, и занимают там правила 11 страниц вместе со всеми примерами с картинками. Вторая – это гайд, составленный в алфавитном порядке, включающий все термины игры. Очень полезная штука, так как совмещает в себе, помимо сборника терминов, фактически FAQ. Очень на многие вопросы найти ответ можно прямо в этом руководстве.
To view the link Register
Идея на самом деле отличная. Для новичков – прочитал десять страниц правил и вперёд, сражаться за планеты сектора Traxis. Правила реально очень просты. Единственное, что нужно, это запомнить четыре фазы игровые и что в них происходит – по сути это все правила и есть, хорошо расписанные на этом десятке страниц. Так что не придётся долго-долго вчитываться что да как, быстренько пролистали рулбук и вперёд, выносить врага с наших планет!
И сразу же хочу отметить, наверное, важнейший момент: в Warhammer 40 000: Conquest нет цепочки действий (как в Magic: The Gathering и как это было в Warhammer: Invasion). Что это значит? Что не будет сложных для новичков ситуаций, когда непонятно, что и как разыгрывается и в каком порядке. Тут всё просто – сыграли карту, выполнили её действие, дали то же самое сделать противнику, потом опять мы, и так далее. Нет зубодробительных ситуаций типа «Я швыряю в тебя молнию. А я отменяю твою молнию! Нет, я отменяю твою отмену моей молнии».
To view the link Register
Хорошо ли или плохо это? Правильный ответ — это нормально. Есть те, кто любит закрученные цепочки действий, когда может получиться что-то дико красивое, и есть те, кто не переваривает подобную механику карточных игр. Мне лично по барабану, цепочки нравятся, ибо хитро и интересно, но и без них нормально. В том же Android: Netrunner, нет никаких цепочек, а игра дико хороша. Так что относительно Warhammer 40 000: Conquest я только радуюсь этому факту, так как мой основной игровой партнёр в такие игры, на дух не переносит цепочки.
To view the link Register
В общем, известно кто прав, тот кто получит утроенную прибыль, а именно – FFG. Ведь всем понятно, что фанаты и турнирные/полутурнирные игроки купят по три коробки. Ах, да, если вы ещё не поняли – по три копии не будет. Нейтральных карт так вообще смех: 6 уникальных, по две штуки каждой, итого – 12. Ладно, одному ещё кое-как можно колоду подбить, но вот на двоих единственной коробкой хорошо так поиграть не получиться, так как оба противника определённо захотят получить какие-то одинаковые карты в колоду.
Для пробных первых партий даже сами FFG объявляют в рулбуке: «Возьмите все карты вашей фракции замешайте с ними по одной нейтральной карте каждого типа, то же самое делает противник — вот вам и колоды». По 1 нейтральной карте. По одной. Намёк, понят: «положить в корзину… три коробки… заказать».
To view the link Register
Зато, кстати, будет 40 маленьких карт-токенов для призыва всяких спавнящихся воинов. На картинке в рулбуке видно, что помимо уже показанных общественности Химер темных эльдар и Гвардейцев империума, мы увидим какую-то тварь хаоса и зелёнокожих снотлингов. Что можно сказать – круто, 40 штучек лишних картонок. Главное, чтобы хватало этих жетонов. Или… жетоны необходимые тоже придётся искать в дополнительных коробках? О_о
Ладно,отложим нищебродское нытьё всторону. Вот вам ещё новость-неновость. В игре будут таки Тираниды и Некроны. Выйдут в делюкс коробках позже, когда точно неизвестно. Тираниды находятся вне знаменитого кольца и не могут брать в свои армии отряды других фракций. Некроны же находятся внутри круга и могут использовать отряды любых фракций (естественно, кроме преданных своей расе юнитов и личных отрядов военачальников). Тираниды порадовали, ибо оригинальны своим изгойством, Некроны разочаровали – очень уныло мешать всё в одну кучу, но возможность дана, так что эх.
To view the link Register
To view the link Register
Копий – по три каждой карты максимум, но может получиться и больше упихать. Если одноимённая карта есть в личном отряде варлорда, то три копии можно всовывать в колоду ПОМИМО неё. Такой декбилдинг мне нравится. Вообще штука с ограниченным колодостроением очень крута и порадовала людей ещё в Нетраннере. Благо FFG решили продолжить эту практику.
To view the link Register
Закруглюсь, наверное, так как про бланкующие эффекты, которые не вычищают приобретённые способности и прочее подобное интересно слушать только упоротым задротам и буквоедам. Да и те уже сами на всё это обратили внимание, так что до встреч на полях Warhammer 40 000: Conquest, вы ведь тоже ждёте эту игру?
To view the link Register
P.S. А ещё мы берём каждый ход по две карты, а не по одной, как в других играх (о, новшество!) И не в начале, а в конце хода =)
источник публикации: To view the link Register