Цитата
А я вот не понимаю к чему так много армий?
О причинах писал выше. Хотя с датской наверное погорячился. Норвежская армия оказала сопротивление немцам поэтому её армию можно включать в список.
Цитата
Зато английских доминионов типа Канады и Австралии выделять почему-то не стали...
1. Как вы заметили эти страны явлались доминионами т.е. их внешняя политика всецело зависила от Виликобритании. (поправьте если я ошибся)
2. Они подчинялись британскому командованию и их кидали куда угодно (например канаские соединения участвовали в обороне Гонконга, а австралийцев занесло в Тобрук) поэтоу ИМХО логичнее считать армии доминионов частью британской армии.
Цитата
Мне вот лично совсем непонятно чем итальянская армия хуже той же датской? Или польской? Где аргументы???
Итальянская армия в отличии от польской не подверглась удару отмобилизованной армии будучи в штатах мирного времени.
Про боевые характеристики итальянской "военной техники" распространятся не буду. Вы наверняка информированны.
Качество человеческого мататенриала было у итальянцев очень низким:
подробнее советую почитать
To view the link Register
Цитата
Люди пытались любыми правдами и неправдами найти место на машине, а когда это не получалось, ложились на брезентовый верх, стараясь вжаться в него всем телом. Если больше не было сил держаться, они скатывались на землю и зачастую тут же оказывались под колесами едущей следом машины. Солдаты предпринимали попытки остановить проезжавшие мимо машины, блокируя дорогу, и часто погибали. Водители не останавливались, понимая, что даже при самом незначительном увеличении нагрузки донельзя перегруженный транспорт не сдвинется с места.
Цитата
Перед одной из них я увидел душераздирающую картину. На засыпанной снегом куче мусора корчились два человека. Один, заметив, что я смотрю в его сторону, отчаянно закричал: ?Signor tenente! Пожалуйста, не бросайте меня, signor tenente!? Я приблизился. Ноги несчастного были страшно изранены осколками мины. Он сказал, что находится в таком положении уже несколько часов, но никто не хочет ему помочь. Второй солдат, вероятно раненный той же миной, лежал без сознания. Его лицо было залито кровью, глаза закрыты, а тело беспрестанно дергалось, будто билось в конвульсиях. Он тяжело дышал, издавая странный пыхтящий звук. Мимо сновали люди, словно не подозревающие, что этим двоим нужна срочная помощь. Вероятно, никому не было дела до чужих страданий, и на несчастных просто никто не обращал внимания. Два покалеченных человека оказались одинокими в толпе.
Я заверил раненого, что не брошу его, и поинтересовался, есть ли кто-нибудь в соседнем доме. Замявшись, раненый ответил, что там полно людей, тяжело вздохнул и опустил глаза: живущим в тепле на других наплевать. Он испуганно смотрел на меня, словно опасаясь, что и я, проявив минутное участие, брошу их умирать на снегу. Я ворвался в дом, дверь в который находилась в трех или четырех метрах от замерзающих раненых. В первой комнате слышался жизнерадостный галдеж. Около дюжины итальянских солдат толпились возле деловитого южанина, занимавшегося приготовлением макарон. Они дружелюбно приветствовали меня и даже предложили отведать горячее блюдо.
В то же время части сформированные из поляков показали себя достаточно хорошо.